Личный Космос Фаэтонa / ( Тематическая филателия) / ФилФорум / Филателия +18

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Слава Русскому Флоту

Сообщений 1 страница 20 из 24

1

Слава Русскому Флоту

https://up.picr.de/40346092qc.png

70-летию победы в Великой Отечественной войне

http://s6.uploads.ru/t/09NIe.jpg







http://filatelistovstandarty.apbb.ru/vi … =685#p4651

2

Слава Русскому Флоту





http://s9.uploads.ru/t/P6pnV.jpg

3

Слава Русскому Флоту / Великая Отечественная



70-летию победы в Великой Отечественной войне



http://i64.fastpic.ru/big/2014/0523/d2/e7f6486862a1738d8463a2df696b23d2.jpg

4

День Северного флота России



http://i63.fastpic.ru/big/2014/0601/23/332573d5de6eb0505735b1bd5830a723.jpg      http://i63.fastpic.ru/big/2014/0601/d2/943385fb604d6348f351a2c41179d0d2.jpg




Восемьдесят лет назад, 1 июня 1933 года, была сформирована Северная военная флотилия. Этот день теперь отмечается как День Северного флота России.

1 июня отмечается День Северного флота — самого молодого из флотов России. Он был установлен приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации от 15 июля 1996 года "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности".

В этот день, 1 июня 1933 года, была сформирована Северная военная флотилия с местом базирования в Мурманске — Кольский залив.

Первая попытка создания военного флота на Севере была сделана в 1693 году по указанию Петра I. В Архангельске была заложена Соломбальская судоверфь, на которой началось строительство военных кораблей.

В 1740 году на Севере появилось первое соединение российских боевых кораблей, которые совершали крейсерство от Норвежского до Карского морей, предупреждая заход шведского флота в русские гавани.

В Первую мировую войну для защиты северных морских путей была сформирована флотилия Северного Ледовитого океана, просуществовавшая до марта 1920 года (с августа 1918 года входила в состав Белого флота).

1 марта 1920 года Советским правительством была создана Беломорская военная флотилия, преобразованная в апреле 1920 года в Морские силы Северного моря.
Однако сохранить военный флот на Севере Советской республике не удалось. Трудное экономическое положение вынудило правительство пойти на существенное сокращение Военно-морских сил. В мае 1922 года было принято решение о расформировании Морских сил Северного моря. Часть кораблей вместе с личным составом перешла в морскую пограничную охрану, часть была переоборудована в рыболовные траулеры.

15 апреля 1933 года нарком обороны СССР подписал приказ, по которому на Север с Балтийского флота совершили переход эскадренные миноносцы "Урицкий" и "Куйбышев", сторожевые корабли "Ураган" и "Смерч", подводные лодки "Декабрист" и "Народоволец". Циркуляром начальника штаба РККА с 1 июня 1933 года была сформирована Северная военная флотилия с местом базирования в Мурманске — Кольский залив. Одновременно началось строительство первой военно-морской базы в Полярном.

11 мая 1937 года флотилия была преобразована в Северный флот. Командующим флотом был назначен флагман 1 ранга Константин Душенов.

С 30 ноября 1939 года Северный флот участвовал в боевых действиях — в советско-финляндской войне.

В годы Великой Отечественной войны Северный флот оборонял морское побережье, прикрывал приморский фланг 14-й армии от десантов и обстрелов вражеских кораблей, участвовал в Петсамо-Киркенесской операции (1944), нарушал морские коммуникации противника, лишал его инициативы на море. За время войны СФ обеспечил проводку более 2,5 тысяч судов в составе внутренних конвоев и около 1,5 тысяч транспортов в составе союзных. За боевые заслуги 12 корпусам, частям и соединениям Северного флота было присвоено гвардейское звание, более 48 тысяч североморцев были награждены орденами и медалями, 85 было присвоено звание Героя Советского Союза.

В послевоенные годы СФ значительно повысил свою мощь, став наиболее крупным и боеготовым объединением ВМФ.
В сентябре 1955 года впервые в мире в Белом море был произведен старт баллистической ракеты с подводной лодки, а 1 июля 1958 года был поднят флаг на первой отечественной атомной подводной лодке К-3 (впоследствии получившей наименование "Ленинский комсомол").

В 1963 году атомная подводная лодка под командованием Юрия Сысоева успешно совершила подледное плавание и всплытие в географической точке Северного полюса, водрузив там государственный и военно-морской флаги СССР.
С 1962 по 1996 годы подводниками Северного флота было совершено более 300 плаваний в приполюсные широты. Более 25 подводных лодок провели межфлотские переходы Северным морским путем с Северного на Тихоокеанский флот и с Тихоокеанского — на Северный.
В 1965 году Северный флот был награжден орденом Красного Знамени.

За самоотверженное выполнение воинского долга и героизм в послевоенный период звание Героев Советского Союза было присвоено 41 североморцу, 26 воинов флота стали Героями России.

Основу современного Северного флота составляют атомные ракетные и торпедные подводные лодки, ракетоносная и противолодочная авиация, ракетные, авианесущие и противолодочные корабли.

Основными задачами Северного флота являются: поддержание морских стратегических ядерных сил в постоянной готовности в интересах ядерного сдерживания; защита экономической зоны и пресечение незаконной производственной деятельности; обеспечение безопасности судоходства; выполнение внешнеполитических акций правительства в экономически важных районах Мирового океана (визиты, деловые заходы, совместные учения, действия в составе миротворческих сил).

Основными базами флота являются Североморск, Западная Лица, Гаджиево, Полярный.

Флагманом СФ является тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" — единственный на сегодняшний день находящийся в строю тяжелый атомный ракетный крейсер третьего поколения из серии проекта 1144 "Орлан".

Командующий Северным флотом — адмирал Владимир Королев.


Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

5

Слава Русскому Флоту





http://i67.fastpic.ru/big/2014/0817/20/da10674e4feee2e59efe5271d09b3320.jpg

6

"Аврора" покинет "вечную стоянку" для прохождения ремонта



http://i65.fastpic.ru/big/2014/0917/81/8dc7c6d8f6dc48d642506b96c6b19681.jpg            http://i63.fastpic.ru/big/2014/0917/ef/58f6edebebb4c525efe1b15d29323fef.jpg




С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 сентября — РИА Новости, Анжелика Болмат. Легендарный крейсер "Аврора" в воскресенье 21 сентября впервые за многие десятилетия покинет "вечную стоянку" у Петроградской набережной в Санкт-Петербурге и отправится на плановый ремонт, рассказал РИА Новости директор Центрального военно-морского музея (ЦВММ) Руслан Нехай. "Аврора" является одним из символов Октябрьской революции, из ее орудий в 1917 году был произведен холостой выстрел, послуживший сигналом к началу штурма Зимнего дворца. С 1948 года корабль находится на "вечной стоянке" у Петроградской набережной Санкт-Петербурга. С середины XX века "Аврора" является филиалом Центрального военно-морского музея. Экспонаты на хранении Корабль №1 ВМФ России уже подготовился к плановому доковому ремонту. Последних в этом туристическом сезоне посетителей приняли здесь 9 сентября, а музейные экспонаты демонтировали и уже перевезли в фондохранилища ЦВММ. Сейчас ведутся подготовительные работы по буксировке "Авроры" к месту ремонта. "Экспонаты уже перевезены в наш центральный офис на площади Труда, 5. Для этого мы заключили договор со специальной фирмой, как положено упаковали экспонаты, специальным транспортом доставили сюда, и они будут находиться в соответствующих фондах до окончания ремонта корабля", — рассказал Нехай. По его словам, с "Авроры" уже перевезены почти все музейные экспонаты. "Мы постарались максимально перевезти все, что имеет какую-то историческую ценность. Реально на "Авроре" остается диорама, трогать ее мы не стали, потому что это может привести к непоправимым повреждениям. Поэтому аккуратно все законсервировали, опечатали, и она уйдет вместе с кораблем", — отметил директор музея. Он отметил, что в музее для филиала уже создан новый тематическо-экспозиционный план существенно обновляемой экспозиции, которая не только пополнится почти сотней музейных предметов, но и будет существенно отличаться от ныне существующей. Гораздо шире в новой экспозиции будут представлены темы, связанные с историей кораблестроения, а также участием "Авроры" в Первой мировой войне. По мнению Нехая, настало время рассматривать "Аврору" не только как символ Октябрьской революции, но и осмыслить роль крейсера в истории российского Военно-Морского флота. Как отметил директор музея, все работы по подготовке корабля к ремонту идут по плану. "Составлен план подготовки "Авроры", выработана и утверждена концепция, составлен график. Все идет согласно графику. Пока ничего не предвещает никаких срывов", — добавил он. "Аврору" разбудят Буксировка "Авроры" на Кронштадтский морской завод запланирована на 21 сентября. В этот день легендарный крейсер покинет свою "вечную стоянку" впервые за многие годы. Последний ремонт корабля проводился несколько десятилетий назад. "Аврора" отправляется примерно в 10 часов 21 сентября. Корабль будет доставлен в док. Все донное оборудование будет проверено, обследовано и заменено. Весь корпус будет очищен от коррозии и покрашен в заводских условиях", — рассказал Нехай. По сообщению Западного военного округа, в ходе ремонтных работ сохранившиеся до наших дней исторические части корпуса и механизмов корабля будут сохранены в полном объеме, ставить корабль на самостоятельный ход не планируется. Директор военно-морского музея отметил, что доковый ремонт будет проводиться приблизительно до 30 ноября. На ремонт корабля на первом этапе выделено около 120 миллионов рублей. "Корабль вернется на место или этой осенью, или следующей весной. До весны может быть в том случае, если будет дополнительное финансирование и будет начат другой ремонт, не связанный с докованием. Речь идет о ремонте с заменой основных агрегатов, обеспечивающих жизнеспособность корабля", — сказал он. По словам Нехая, планируется также обновление береговой инфраструктуры. "На том месте, где стояла "Аврора", будет проведена реконструкция и ремонт, в том числе и мостовой. Будет обновлена и береговая инфраструктура, которая обеспечивала корабль, то есть подачу воды, электроэнергии", — отметил директор музея. Легендарный крейсер Артиллерийский крейсер первого ранга "Аврора" входил в боевой состав Военно-морского флота России и СССР с 1903 по 1948 годы. Корабль принимал участие в сражениях русско- японской, Первой мировой и Великой Отечественной войн, а также в революционных событиях 1917 года. С 1948 года корабль находится на "вечной стоянке" у Петроградской набережной Санкт-Петербурга. В 1957 году крейсеру "Аврора" присвоен статус корабль-музей, а на его борту размещен филиал Центрального военно-морского музея. В настоящее время крейсер зарегистрирован в Министерстве культуры РФ как объект культурного наследия федерального значения. Организационно крейсер "Аврора" входит в состав соединения строящихся и ремонтирующихся кораблей Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота, как "несамоходное стоечное судно". На его борту несет службу экипаж из числа военнослужащих по контракту.




Фото: Игорь Руссак / http://ria.ru/society/20140917/1024428607.html

7

В обращение выходит почтовая карточка с оригинальной маркой, посвященная генерал-фельдмаршалу Г.А. Потемкину





http://i68.fastpic.ru/big/2014/0920/92/5a1482fdf5183297d6bb29f632e33e92.jpg


10 сентября в обращение выходит почтовая карточка с оригинальной маркой «275 лет со дня рождения генерал-фельдмаршала Г.А. Потемкина (1739–1791), российского государственного и военного деятеля». Потемкин Григорий Александрович — светлейший князь Таврический, генерал-фельдмаршал, российский государственный и военный деятель.

С 1769 г. Потемкин принимал участие в войне с Турцией; служил сначала под знаменами генерал-аншефа князя Голицына, потом в армии генерал-фельдмаршала графа Румянцева.

В 1776 г. Г.А. Потемкин был назначен генерал-губернатором Новороссийской, Азовской и Астраханской губерний. При нем были построены города Севастополь, Херсон, Екатеринослав, Николаев, заложено множество других населенных пунктов, верфей, заводов и фабрик.

В 1783 г. Григорий Александрович реализовал свой проект присоединения Крыма к Российской империи. Расчет светлейшего князя оказался верен: затянув введение войск на полуостров до середины июля, он сумел избежать начала войны с Турцией летом 1783 г. Осенью турецкая сторона ослабила оборонительные меры, а в начале зимы склонилась к отказу от военного конфликта с Россией. 8 января 1784 г. турецкий султан Абдул-Хамид дал письменное согласие российскому чрезвычайному посланнику Якову Булгакову признать власть России над Крымом.

В 1784 г. Екатерина II произвела Г.А. Потемкина в генерал-фельдмаршалы, назначила президентом Военной коллегии и генерал-губернатором Крыма, наименованного Таврической областью. В 1787 г. он получил титул светлейшего князя и почетное прозвание «Таврический». Как президент Военной коллегии, Потемкин заботился о развитии и укреплении русской армии, провел ряд преобразований в строевой службе и экипировке личного состава. Будучи главнокомандующим русской армией, он осуществил ряд реформ: ввел новую форму, изменил комплектование, добился более гуманного обращения офицеров с солдатами, фактически отменил телесные наказания.

С началом Русско-турецкой войны 1787–1791 гг. Потемкин возглавил 1-ю Екатеринославскую армию, одновременно светлейший князь Таврический руководил действиями Черноморского флота. В июле 1788 г. Потемкин со своей армией приступил к осаде мощной турецкой крепости Очаков.

6 декабря 1788 г., в день святого Николая-чудотворца, Потемкин приступом взял Очаков, захватив триста пушек и мортир, 180 знамен и множество пленных. За этот успех он был награжден орденом Святого Георгия 1-й степени; в честь Потемкина императрица велела выбить золотую медаль. За победы на Днепровском лимане он также был удостоен украшенной алмазами шпаги. В 1799 г. был основан город, наименованный им Николаевым (в честь взятия Очакова в день Николая-чудотворца).

О нем говорили, что он сделал для России на юге больше, чем Петр I на севере. Его уважали и награждали монархи Пруссии, Австрии, Швеции, Дании, Польши. Екатерина говорила о нем: «Он был мой дражайший друг... человек гениальный. Мне некем его заменить!». Державин писал о нем в торжественных «Хорах»: «Одной рукой он в шахматы играет. Другой рукою он народы покоряет. Одной ногой разит он друга и врага, другою топчет он вселенны берега».
На почтовой карточке с оригинальной маркой изображены портрет Г.А. Потемкина на фоне линейного корабля «Слава Екатерины» (с 1788 г. — «Преображение Господне») и «Осада Очакова 12 июля 1788 года», ГРМ.

Художник-дизайнер: А. Поварихин.
Номинал: литера «В».
Тираж: 13 тыс. экз.

8

Две марки серии «Герои-подводники», посвященные Е.Я. Осипову и А.И. Маринеско, выходят в почтовое обращение 19 марта





http://i66.fastpic.ru/big/2015/0319/a1/03820fed7d2cc0e1a80e92a75233b8a1.jpg


http://i58.fastpic.ru/big/2015/0319/b4/97b55e4939e7900286478f3a3ab162b4.jpg



Во время Великой Отечественной войны подводные суда успешно содействовали войскам Красной армии в проведении операций на приморских направлениях, осуществляли самостоятельные боевые действия по нарушению водных коммуникаций неприятеля. Советскими подлодками было уничтожено свыше 1600 боевых кораблей и судов противника.

Евгений Яковлевич Осипов родился в 1913 г. в Санкт-Петербурге. В 1936 г. окончил Военно-морское училище им. М.В. Фрунзе, учился в Военно-морской академии им. К.Е. Ворошилова.

В 1941 г. Осипов был назначен командиром подводной лодки «Щ-406». Всего за период участия в Великой Отечественной войне выполнил 3 боевых похода, провел в море 49 суток. Совершил 12 торпедных атак. Были потоплены 3 транспорта общим водоизмещением 3974 тонны, еще 2 судна получили повреждения. 1 июня 1943 г. Осипов вместе с экипажем погиб при выполнении боевого задания в Финском заливе. Герой Советского Союза (1943 г.). Награжден орденами Ленина, Отечественной войны I-й степени.

Александр Иванович Маринеско родился в 1913 г. в Одессе. Окончил школу юнг и Одесский мореходный техникум. В первые дни Великой Отечественной войны командовал подводной лодкой «М-96».

В апреле 1943 г. А.И. Маринеско назначен командиром ПЛ «С-13». На этой лодке он прослужил до сентября 1945 г., выполнив 3 боевых похода. Зимой 1945 г. Маринеско находился в своем пятом боевом походе, в течение которого были потоплены два крупных транспорта противника — «Вильгельм Густлофф» и «Генерал фон Штойбен».

Впоследствии советская печать потопление «Вильгельма Густлова» назвала «атакой века», а Маринеско «подводником № 1».

Маринеско был награжден двумя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, медалями «За боевые заслуги» и «За оборону Ленинграда». Ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Художник-дизайнер: Р. Комса. Тираж: 250 тыс. марок каждого сюжета (50 тыс. листов).

В 2007 г. в рамках серии «Герои-подводники» в почтовое обращение поступили марки, приуроченные к 100-летию со дня рождения Н.А. Лунина (1907–1970) и М.И. Гаджиева (1907–1942).


http://rosinvest.com

9

В Воронежскую область в апреле поступят конверты с изображением «Гото Предестинации»


http://i68.fastpic.ru/big/2015/0324/d2/709e497a7d939729477f3472473cc9d2.jpg

В начале апреля в отделения почтовой связи Воронежской области поступят художественные маркированные конверты с изображением корабля-музея «Гото Предестинация».
В тематический план издания маркированной продукции ФГУП «Издательско-торговый центр «Марка» выпуск конверта, посвященного спуску на воду первого русского корабля военного флота линкора «Гото Предестинация», включили по заявке УФПС Воронежской области – филиала ФГУП «Почта России». С такой инициативой выступил директор филиала Юрий Бесхмельницын, он же является автором фотографического материала.

В 2015 году, 27 апреля, исполняется 315 лет со дня спуска на воду 58-пушечного линейного коpабля «Гото Пpедестинация». Он строился в 1698-1700 годах на Воронежской верфи. Пётр I лично принимал участие в кораблестроительных работах. «Пpедестинация» находилась в составе Азовского флота до апреля 1712 года, а затем была пpодана туpкам.

Напомним, в июле 2014 года, ко Дню военно-морского флота, в Воронеже торжественно открыли корабль-музей «Гото Предестинация». Корабль пришвартован у Адмиралтейской площади.

«Гото Предестинация» («Божье предвидение») — действующая историческая копия русского линейного корабля времён Петра I. Он был воссоздан по архивным документам.

Современная копия корабля является одной из ярких достопримечательностей нашего города и служит напоминанием о том, что Воронеж — родина русского регулярного военно-морского флота.

http://www.communa.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=93515

10

http://i58.fastpic.ru/big/2015/0505/d1/f4b872850ffe384acb82e1a8ab658ed1.jpg

11

http://i69.fastpic.ru/big/2015/0515/87/c90767f185fc81480ae49ba942f60787.jpg

12

Краснознаменная дизельная подводная лодка К-21


http://i69.fastpic.ru/big/2015/0517/c5/ce6c6d8e1fe69b95b78752c271469ec5.jpg

13

http://lvkr.ru/rHYeRE.jpg

14

23 сентября в обращение вышли две почтовые марки серии «Морской флот России»


http://lvkr.ru/t6j165.jpg


На почтовых марках изображены платформа «Приразломная» и танкер «Михаил Ульянов» во льдах.

Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Это первое и пока единственное месторождение на российском шельфе Арктики, где ведётся добыча нефти. Кроме этого, это уникальный проект в мире, где добыча в Арктике осуществляется со стационарной платформы. Уникальная ледостойкая платформа «Приразломная», построенная в России, рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях.

Арктический челночный танкер «Михаил Ульянов» использует в работе принцип «двойного действия»: имеет ледокольную форму носа и кормы для движения во льдах. Предусматривается возможность работы судна без сопровождения ледокола в зимнее время во льдах толщиной до 1,2 м.

Дополнительно к выпуску почтовых марок ФГУП Издатцентр «Марка» издана художественная обложка, внутри — четыре марки в клемташе, конверт первого дня с гашением (Санкт-Петербург).

Художник-дизайнер: А. Дробышев.
Номинал: 19 р.
Размер марок: 37×37 мм, размер листов: 97×210 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями (2×4) из 8 марок и сдвоенного купона.
Тираж: по 160 тыс. марок (40 тыс. листов).

http://rusmarka.ru/n/140691.aspx

15

Чесменская победа на почтовых марках

https://up.picr.de/33186873qk.jpg

https://up.picr.de/33186876gc.png

https://up.picr.de/33186877dd.png

7 июля — День воинской славы России

Решив на северо-западе в первой четверти ХVIII века проблему выхода к Балтийскому морю, Россия продолжала оставаться отрезанной от моря Черного. Все Северное Причерноморье находилось тогда под властью Турции и ее вассала — Крымского ханства. Причем постоянные набеги крымских татар на южно-русские рубежи, стремление турок их захватить постоянно обостряли обстановку в этом регионе.

В 1768 году Турция и Крымское ханство начали прямые военные действия против России, подвергнув опустошению близлежащие русские земли. Но вскоре русские войска под командованием генерала Петра Румянцева остановили противника, а потом разбили его в ряде сражений.

Однако Турция, имея мощный военный флот, была сильна на море. Совершив небывалый по тем временам переход из Балтики в Средиземное море, русская эскадра под командованием адмирала Григория Спиридова сразилась в начале июля 1770 года с турками сначала в Хиосском проливе, а затем в Чесменской бухте, которая расположена на западном побережье Турции. Подчиненный Спиридова контр-адмирал Алексей Сенявин писал после боя: «С такими молодцами, как мои офицеры и матросы, я выгнал бы и самого черта из ада!»

Итогом Чесменского сражения явилось полное уничтожение турецкого флота, а часть кораблей турок русские моряки захватили в качестве трофеев. Битва при Чесме во многом способствовала победе России во всей войне, а наши южные земли получили возможность мирного развития.

В июле 2012 года Президент Российской Федерации, Главнокомандующий ее Вооруженными Силами Владимир Путин внес поправку в Закон «О Днях воинской славы и памятных датах России», согласно которой 7 июля — день разгрома турецкого флота в Чесменской бухте — стало Днём воинской славы России.

https://kikonline.ru/2018/07/07/chesmenskaya-pobeda/

16

Почта посвящает новые марки 200-летию открытия Антарктиды

Через пару дней все прогрессивное человечество отметит 200-летие открытия Антарктиды. Как известно, 28 (16) января 1820 года, русская научно-исследовательская экспедиция Беллинсгаузена-Лазарева открыла последнюю неизвестную большую землю, шестой континент, завершив тем самым эпоху Великих географических открытий.

Событие планетарного масштаба мы, конечно, не оставим без внимания. 28 января 2020 года введем в почтовое обращение (впервые, кстати!) малый лист, состоящий из марок разных сюжетов и разного номинала.

Ну а пока искренне рекомендуем почитать, посмотреть, проникнуться материалом… Это действительно целая Вселенная... Бесконечная и до конца непознанная... Кстати, одно из представленных здесь фото сделано всего неделю назад, в середине января, нашей знакомой дончанкой. Человек мечтал и таки побывал в Антарктиде;) Отличный пример и мотивация! Невозможное возможно)

Ждём всех 28 января 2020 года, в день 200-летия открытия Антарктиды, в нашем специализированном магазине «Филателия» (Донецк, ул. Артема, 72).

Известные факты:

    Антарктида — единственный континент без часового пояса, самый холодный, самый ветреный, самый высокий и самый сухой материк на планете, 99% которого покрыто льдом.
    Правовой статус: согласно договору об Антарктике, заключенному 1 декабря 1959 года, Антарктида не принадлежит ни одному государству. Разрешена только научная деятельность.
    Интернет-домен: aq .
    Достопримечательности: круглый год действует более 40 научных станций.
    Сувениры: вывозить что-либо разрешается только ученым и исключительно то, что представляет научный интерес.
    Зима длится с июня по август, лето — с декабря по февраль.
    Шестой континент Земли, Южный географический полюс.
    Население: 1000–4000 чел. (сотрудники полярных станций), из них 100–150 чел. — граждане России
    Кстати, люди и там думают о душе) Православный храм (см. фото) расположен на острове Ватерлоо неподалеку от российской полярной станции Беллинсгаузен.

https://up.picr.de/37763446zz.png

https://up.picr.de/37763447xr.png

https://up.picr.de/37763448rg.png

https://up.picr.de/37763459uj.jpg

https://up.picr.de/37763460uh.jpg

https://up.picr.de/37763461md.jpg

https://up.picr.de/37763462ib.jpg

https://up.picr.de/37763463rj.jpg

https://postdonbass.com/news/pochta-pos … antarktidy

17

20 октября в почтовое обращение вышла марка, посвящённая 250-летию со дня рождения мореплавателя Ивана Фёдоровича Крузенштерна

Иван Фёдорович Крузенштерн (Адам Иоганн фон Крузенштерн) (1770−1846) — русский мореплаватель, адмирал, один из основоположников отечественной океанологии, почётный член Императорской Академии наук, член-учредитель Русского географического общества. Родился 19 ноября 1770 года в родовом имении около Ревеля (совр. Таллин) в дворянской семье. В 1789–1790 годах участвовал в Русско-шведской войне, позже изучал морское искусство на английском флоте, побывал в Атлантическом и Индийском океанах, в Южно-Китайском море, на Барбадосе, на Бермудах. Именно тогда у него созрела идея об осуществлении кругосветных плаваний. В 1803−1806 годах Иван Фёдорович на шлюпе «Надежда» вместе с помощником Ю.Ф. Лисянским на «Неве» осуществил первое русское кругосветное путешествие. Во время плавания впервые были выполнены широкие океанографические и метеорологические работы, положено начало систематическим глубоководным исследованиям океана; была произведена опись части Курильских островов, побережий Сахалина, Камчатки, некоторых островов Японии.

Описание путешествия, океанологических и этнографических исследований Крузенштерн изложил в труде «Путешествие вокруг света в 1803, 1804, 1805, 1806 годах на кораблях "Надежда" и "Нева"». В 1812 году опубликовал «Атлас к путешествию...», включавший более 100 карт и рисунков, в 1823−1826 годах — «Атлас Южного моря», содержащий анализ обширных русских и иностранных источников.

На почтовой марке изображён портрет И.Ф. Крузенштерна, шлюп «Надежда», Андреевский флаг, карта мира с отмеченным маршрутом кругосветной экспедиции.

https://up.picr.de/39692905hc.jpg

Художник: В. Бельтюков.
Номинал: 54 р.
Размер марки: 50×37 мм; размер листа: 170×174 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями из 12 (3×4) марок.
Тираж: 168 тыс. марок (14 тыс. листов).

18

11 сентября отмечается один из Дней воинской славы России — День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год).

В Русско-турецкой войне 1787–1791 годов русским сухопутным силам успешно содействовал Черноморский флот под командованием контр-адмирала Фёдора Ушакова. Одним из важнейших событий этой войны стала победа русской эскадры над турками у мыса Тендра в северо-восточной части Чёрного моря.

28 августа (8 сентября) 1790 года в результате напряжённого боя 7 турецких кораблей сдались, остальные спаслись бегством. Во время сражения турки потеряли свыше 2 тысяч человек, в том числе более 700 пленными.

В 1944 году указом Президиума ВС СССР учреждены военная медаль и орден адмирала Ушакова, ставшие высшими наградами для воинов-моряков. В августе 2001 года адмирал Ушаков канонизирован в лике святых и стал небесным покровителем военных моряков.

Русские корабли неожиданно появились перед противником, стоявшим на якоре. «Неприятельский флот, - записано в флагманском журнале Ушакова, - обрубая якоря, будучи в беспорядке, вступил под паруса и побежал к стороне Дуная».

Немедленно, не перестраиваясь в боевой порядок, русская эскадра атаковала турецкий флот. Линия турецких судов расстроилась, и они стали спешно уходить к Дунаю. Только ночная темнота спасла турецкую эскадру.

На следующий день Ушаков возобновил преследование. Решительно атакуя, русская эскадра спешила сблизиться с противником. «Дистанция ружейного, даже пистолетного выстрела - и в картечь!»- такова была обычная тактика Ушакова, приводившая врага в замешательство. Именно эта тактика на сей раз принесла победу: 11 сентября 1790 года семь турецких кораблей сдались, остальные спаслись бегством.

Потери турок превысили две тысячи человек. Русские потеряли 21 человека, 25 человек были ранены.

Блестящая победа русского флота обеспечила прорыв к Измаилу Днепровской флотилии, оказавшей большую помощь сухопутной армии во взятии крепости. Федора Ушакова в России прозвали «морской Суворов».

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

https://up.picr.de/42028109vl.jpg

https://up.picr.de/42028110mv.jpg

https://up.picr.de/42028111hf.jpg

https://up.picr.de/42028112jg.jpg

https://up.picr.de/42028113ge.png

https://up.picr.de/42028114wj.png

https://up.picr.de/42028115tf.png

https://up.picr.de/42028116yq.png

https://up.picr.de/42028117lz.png

19

24 февраля 1744 года родился Фёдор Фёдорович Ушаков (1745−1817) — русский флотоводец, адмирал, командующий Черноморским флотом в 1790–1798 гг.

Федор Ушаков первым в истории кардинально изменил тактику ведения морского сражения. Его судна стремительно сближались с неприятельским флотом и, не тратя времени на перестроение, атаковали главный вражеский корабль. Фёдор Фёдорович Ушаков принимал участие в 43 морских сражениях и во всех одержал победу, не потеряв ни одного корабля, никто из его подчинённых не попал в плен.

В 1944 году указом Президиума ВС СССР учреждены военная медаль и орден адмирала Ушакова, ставшие высшими наградами для воинов-моряков. В августе 2001 года адмирал Фёдор Фёдорович Ушаков канонизирован в лике святых и стал небесным покровителем военных моряков.
Сегодня мы хотим поделиться с вами выпусками почтовых миниатюр, посвященными легендарному флотоводцу.

В 1987 году в СССР был осуществлен выпуск марок серии «Флотоводцы России». На листе размещено 5 марок с изображением адмиралов: Фёдора Фёдоровича Ушакова, Григория Андреевича Спиридова, Дмитрия Николаевича Сенявина, Михаила Петровича Лазарева и Павла Степановича Нахимова. На купоне помещен Андреевский флаг, а на полях листа: лента с перечислением и датами крупнейших морских сражений России, морской якорь и пушка.

В 1999 году, в честь 200-летия Средиземноморского похода русской эскадры под командованием Федора Ушакова был выпущен почтовый блок. В центре композиции марки изображен флагманский линейный корабль эскадры Ушакова "Святой Павел". Слева на поле блока - линейный корабль эскадры, справа - фрегат. Фоновый рисунок - вид на остров и крепость Корфу (выполнен по литографии 1790-х годов). Вверху изображен портрет Федора Федоровича (по литографии ХIХ века).

275 лет со дня рождения флотоводца были отмечены выпуском марок в
2020 году. На почтовой марке изображён портрет адмирала Ушакова, Андреевский флаг, линейный корабль «Святой Павел», карта острова Корфу и близлежащих территорий.

Орден Ушакова впервые был запечатлен на почтовой миниатюре в 1945 году, в рамках серии «Ордена и медали СССР». Марка номиналом 1 р. была выпущена тиражом 700 000 экз.  После распада СССР в истории современной России орден долгое время не имел статута и описания. Они были утверждены Указом Президента в 2010 году.

Орден Ушакова, как Государственная награда Российской Федерации, изображен на марках одноименной серии, выпущенных в 2014 году.

https://up.picr.de/43095609sa.png

https://up.picr.de/43095610kc.jpg

https://up.picr.de/43095611no.jpg

https://up.picr.de/43095612ll.jpg

https://up.picr.de/43095613rn.jpg

https://up.picr.de/43095614zz.jpg

https://up.picr.de/43095615jg.jpg

20

28 июля в почтовое обращение вышла марка, посвящённая 200-летию со дня рождения инженера-судостроителя, изобретателя первого в мире ледокола Михаила Осиповича Бритнева.

Михаил Осипович Бритнев (1822–1889) — русский судовладелец, судостроитель, создатель первого в мире ледокольного судна.
По заказу Бритнева был построен винтовой буксир «Пайлот» с усиленным корпусом и мощной машиной.
Бритнев предложил свой способ борьбы со льдом: он использовал для разрушения ледового покрова не специальные приспособления, а вес самого
судна. После предварительных испытаний в 1864 году по его проекту был перестроен пароход «Пайлот». Носовую оконечность «Пайлота» переделали и укрепили, заострили и срезали под углом 20 градусов ниже ватерлинии к линии киля по образцу поморских лодок, так чтобы он мог «вползать» на лёд, разрушая его своей тяжестью. Судно обеспечивало себе проход в пробитом им же канале. Наклонный форштевень помогал не только ломать лёд, но и значительно ослаблял силу удара при встрече со льдинами. Благодаря этому, имея обычную обшивку корпуса, «Пайлот» за всё время эксплуатации ни разу не получил серьёзных повреждений. Этот способ, впервые в мире применённый на практике, используется до сегодняшнего дня ледоколами мира вплоть до атомных. Впоследствии такую форму носа назвали «ледокольной», а сам пароход признали прообразом нового типа судов — ледоколов.

На марке изображены портрет М.О. Бритнева и ледокольное судно «Пайлот».

https://up.picr.de/44122110if.png



apbb.ru