Культура и искусство / Живопись в ракурсе Филателии
Сообщений 41 страница 49 из 49
Поделиться452019-11-17 13:07:46
Культура и искусство / Живопись в ракурсе Филателии
Поделиться472020-09-01 11:31:41
» Вести в Мире Филателии » Новости почты Белоруссии
Поделиться482023-01-26 11:02:46
24 января в обращение вышел почтовый блок, посвящённый 175-летию со дня рождения художника Василия Ивановича Сурикова
Василий Иванович Суриков (1848–1916) — русский живописец, академик, действительный член Императорской Академии художеств.
Художник мастерски владел всеми приёмами рисунка и живописи, которые давали ему возможность создавать портреты, впечатляющие пейзажи и масштабные исторические полотна.
Главные особенности произведений В.И. Сурикова — проницательное воплощение духа времени, тщательная проработка деталей, динамично выстроенный и точно продуманный сюжет, усиленное внимание к цветам и тонам. На картинах запечатлены сильные образы, показаны человеческая свобода, независимость характеров, бунтарская сила.
Известные произведения художника — «Утро стрелецкой казни» (1881), «Боярыня Морозова» (1884), «Взятие снежного городка» (1891), «Крымский пейзаж» (1907), «Енисей у Красноярска» (1909).
На почтовой марке изображён фрагмент картины В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» (1881, Третьяковская галерея); на полях почтового блока — портрет В.И. Сурикова И.Н. Крамского (1887, Красноярский художественный музей имени В.И. Сурикова) и интерьер Музея-усадьбы В.И. Сурикова в Красноярске.
Поделиться492023-07-08 19:57:18
6 июля в обращение вышел почтовый блок, посвящённый 175-летию со дня рождения художника, архитектора Виктора Михайловича Васнецова
Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926) — русский художник и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи, основоположник «неорусского стиля». Член Абрамцевского художественного кружка. Действительный член Академии художеств (1893).
В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземлённости передвижников к прообразу стиля модерн.
На раннем этапе в работах мастера преобладали бытовые сюжеты, например, «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в окрестностях Парижа» (1876). Позже главным направлением становится былинно-историческое — «Алёнушка» (1881), «Витязь на распутье» (1882), «Птица Гамаюн» (1898). Эти произведения можно назвать живописными поэтическими сказаниями о русском народе, славной национальной старине и её бессмертных героях.
В конце 1890-х годов всё более заметное место начинает занимать религиозная тема. В.М. Васнецов работал во Владимирском соборе в Киеве и храме Спаса на крови в Санкт-Петербурге, выполнил акварельные рисунки и подготовительные оригиналы стенной живописи для Владимирского собора и росписи храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне в Москве, работал в коллективе художников, оформлявших интерьер храма-памятника Александра Невского в столице Болгарии Софии. После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами и создал полотна «Баба-Яга» (1917), «Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем» (1918), «Кащей Бессмертный» (1917–1919).
На марке изображён фрагмент картины В.М. Васнецова «Птица Гамаюн» (1898, ДМИИ им. П.С. Гамзатовой), на полях блока — портрет художника работы С.В. Малютина (1915, Вятский художественный музей) на фоне фрагмента интерьера (Музей художников В.М. и А.М. Васнецовых «Рябово»).
Дополнительно к выпуску почтового блока изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда и Кирова, а также художественные обложки для почтового блока с виньеткой и конверта первого дня с гашением для Москвы и второй формы выпуска — беззубцового почтового блока, выполненного на дизайнерской бумаге «под холст».
Художник-дизайнер: О. Савина.
Номинал: 175 р.
Размер блока: 97×84 мм; размер марки в блоке: 35,5×49 мм.
Тираж: 20 тыс. (1-я форма выпуска); 4 тыс. (2-я форма выпуска*).
* Реализуется в составе художественной обложки.