Немецкая почта
Германия по праву может гордиться своей почтой. Ведь 95% всех немецких писем доставляется адресату уже на следующий день. То есть, сегодня утром конверт опускается в почтовый ящик, а уже на следующий день к обеду письмо доставлено. Такое впечатление, что письма в Германии не пересылают, а телеграфируют!
Кроме того, немецкая почта очень надёжна. Я не говорю сейчас о доставке посылок, которыми занимаются другие службы. Там есть нюансы, хотя и небольшие. Та часть Deutsche Post, которая специализируется на доставке конвертов, делает это, с моей точки зрения, очень здорово.
Цвет почты в Германии жёлтый. Так раскрашено всё, что связано с почтой: почтовые ящики, автомобили службы доставки, вывески филиалов.
Организован процесс доставки писем следующим образом. Письмо можно отправить двумя способами: отдав его в одном из 12.500 тысяч филиалов немецкой почты или вбросив в один из 108.000 почтовых ящиков. В первом случае, возможно, придётся отстоять небольшую очередь, так как услуги почты в Германии всегда востребованы. А во втором на конверт наклеить почтовую марку следует самостоятельно. На почтовом ящике всегда написано, когда из него вынимают вброшенные конверты. График этот аккуратно выполняется. Обычно забирают почту из ящиков дважды в день.
Марки в Германии не напечатаны на конвертах, как в России. Конверты вообще обычно абсолютно чистые и не имеют никакой разграфки. Покупать марки можно в тех же филиалах почты, они распечатываются на наклейках. Такие марки удобны тем, что их не надо смачивать с обратной стороны. А вот марки, купленные в автомате перед тем как наклеить на конверт смачивать необходимо. Автоматы установлены как у почтовых филиалов, так и на вокзалах, у больших офисных зданий и в других местах большого скопления народа. Покупая марку самостоятельно надо иметь ввиду, что сдачу автомат выдаёт также в виде марок. Ещё один способ купить марку - оплатить её онлайн на сайте немецкой почты и распечатать на бумаге самостоятельно. Я купил себе самоклеющуюся бумагу формата А4 и при необходимости распечатываю на ней как свой адрес, так и марку. Очень быстро и удобно. А классические почтовые марки по прямому назначению используются редко и в основном служат для потехи коллекционерам.
Перед тем как бросить письмо в ящик, на нём надо написать адрес отправителя и получателя. Принято писать адрес получателя справа, в нижней половине конверта. Обратный адрес пишут вверху слева.
Все письма в Германии сначала попадают на одну из сотни сортировочных станций. Там они загружаются в сортировочную машину, которая раскидывает их по большим контейнерам, в зависимости от того, куда следует доставить конверт. Несмотря на то, что адрес заполняется от руки и в относительно произвольном месте, почтовая система распознаёт индекс получателя автоматически. Затем рассортированная почта грузится на машины и развозится по филиалам.
Если же адресат находится далеко, то тогда почта отправляется в аэропорт. Для перевозки писем немецкая почта заключила контракт с самой надёжной немецкой авиакомпанией "Луфтханза"(Lufthansa). В самолёт почту загружают поздно вечером, используя всё свободное пространство как багажного, так и пассажирского салонов. Таким образом уже ранним утром почта попадает на ту сортировочную станцию, откуда её можно доставить в ближайший к адресату филиал на грузовике.
Из филиалов по конкретным адресам почту доставляют почтальоны. Конечно, они не бродят по домам с толстой сумкой на ремне. Немецкие почтальоны обычно ездят на велосипеде, обвешанном со всех сторон коробками с корреспонденцией, или же таскают за собой жёлтые тележки. Если писем очень много и район доставки большой или погода плохая и ехать на велосипеде сложно, то почтальон может воспользоваться приписанным к филиалу автомобилем. Обычно это машина "комби", само собой, жёлтого цвета. Почту в Германии доставляют шесть дней в неделю, кроме воскресенья.
В каждой стране своя структура адреса, и в этом плане Германия отличается от России. Например, в Германии нет нумерации квартир внутри больших домов. Также отсутствуют области или районы. Адрес состоит из имени адресата, улицы и номера дома, индекса и названия города. Почтовые ящики немцев обычно монтируются у входной двери. С внешней стороны есть прорези для вброса почты, на которых имеется бирка с именем владельца ящика. Почтальон смотрит имя и фамилию адресата и бросает письмо в соответствующую прорезь. С внутренней стороны двери ящики открываются ключами.
Немецкая почта интегрирована с почтовым банком. То есть, служащий почты одновременно является и служащим почтового банка. Он может помочь решить вопросы с открытием счёта, снятием денег, денежных переводов и так далее. Кроме того, в каждом отделении почты есть банкомат. Это очень удобно в бытовом плане - обычно дела на почте есть часто, поэтому не надо выделять отдельно время для похода в банк. Но чаще всего даже до посещения почтового филиала дело не доходит. Очень много сервисов почты и почтового банка можно использовать по интернету не выходя из дома.
Германская почта очень инновативна, всегда старается предложить что-то новенькое как своим клиентам, так и работникам. Кстати, работники почты всегда вежливы и доброжелательны, даже к иностранцам не знающим немецкий, это я не раз проверял на своей шкуре, когда только приехал в Германию. Благодаря своей чёткой организации и стремлению полностью удовлетворять клиентов, почта Германии держит марку одной из самых стабильных и качественных немецких служб.
http://www.tupa-germania.ru