18 марта 1965 года — первый выход человека в открытый космос
Сообщений 1 страница 20 из 29
Поделиться32014-07-01 22:14:49
Корабль был оснащен надувной шлюзовой камерой «Волга». Перед стартом камера складывалась и имела размеры 70 см в диаметре и 77 — в длину. В космосе камера надувалась и имела следующие размеры: 2,5 метра в длину, внутренний диаметр — 1 метр, внешний — 1,2 метра. Масса камеры — 250 кг. Перед сходом с орбиты камера отстреливалась от корабля.
Для выхода в космос был разработан скафандр «Беркут». Он обеспечивал пребывание в открытом космосе в течение 30 минут. Первый же выход занял 23 минуту 41 секунду (вне корабля 12 минут 9 секунд).
Интересно, что тренировки перед этим полетом проводились на борту самолета Ту-104АК, в котором был установлен макет корабля «Восход-2″ в натуральную величину с реальной шлюзовой камерой (именно она и полетела в космос позже). При полете самолета по параболической траектории, когда на несколько минут в салоне наступала невесомость, космонавты отрабатывали выход в скафандре через шлюзовую камеру.
«Восход-2″ стартовал 18 марта 1965 г. в 10:00 по Москве. Шлюзовая камера была надута уже на первом витке. Оба космонавта были в скафандрах. По программе Беляев должен был помочь Леонову вернуться в корабль в случае возникновения нештатной ситуации.
Выход в космос начался на втором витке. Леонов перебрался в шлюзовую камеру и Беляев закрыл за ним люк. Затем воздух из камеры был стравлен и в 11:32:54 Беляев со своего пульта в корабле открыл наружный люк шлюзовой камеры. В 11:34:51 Алексей Леонов покинул шлюз и оказался в открытом космосе.
Леонов мягко оттолкнулся и почувствовал, что корабль дрогнул от его толчка. Первое, что он увидел, было черное небо. Тут же послышался голос Беляева:
— «Алмаз-2» начал выход. Кинокамера включена? — этот вопрос командир адресовал своему товарищу.
— Понял. Я «Алмаз-2». Снимаю крышку. Выбрасываю. Кавказ! Кавказ! Кавказ вижу под собой! Начал отход (от корабля).
Прежде чем выбросить крышку, Леонов на секунду задумался, куда ее направить — на орбиту спутника или вниз, к Земле. Бросил к Земле. Пульс космонавта составлял 164 удара в минуту, момент выхода был очень напряженным.
Беляев передал на Землю:
—Внимание! Человек вышел в космическое пространство!
Телевизионное изображение парящего на фоне Земли Леонова транслировалась по всем телеканалам.
12 минут… Общий вес «выходного костюма» был приблизился 100 кг… Пять раз космонавт улетал от корабля и возвращался на фале, длиной 5,35 м.. Все это время в скафандре поддерживалась «комнатная» температура, а его наружная поверхность разогревалась на солнце до +60° и охлаждалась в тени до –100°С…
Полет “Востока-2″ вошел в историю дважды. В первой, официальной и открытой, говорилось, что все прошло блестяще. Во второй, которая раскрывалась постепенно и в деталях так и не была опубликована, насчитывается по крайней мере три ЧП.
Леонова наблюдали по телевидению и транслировали изображение в Москву. При выходе из корабля на пять метров он помахивал рукой в открытом космосе. Вне шлюза Леонов находился 12 минут и 9 секунд. Но оказалось, что выйти было легче, чем вернуться обратно. Скафандр в космосе раздулся и никак не втискивался в шлюз. Леонов вынужден был сбросить давление, чтобы “похудеть” и сделать его мягче. Все-таки ему пришлось лезть обратно не ногами, как это было предусмотрено, а головой. Все перипетии происходившего при возвращении в корабль мы узнали только после приземления космонавтов.
Скафандр А.А.Леонова после пребывания в космосе потерял свою гибкость и не позволял космонавту войти в люк. А.А.Леонов делал попытку за попыткой, но безрезультатно. Положение осложнялось тем, что запас кислорода в скафандре был рассчитан всего на двадцать минут, и каждая неудача повышала степень риска для жизни космонавта. Леонов ограничил расход кислорода, но от волнения и нагрузок его пульс и частота дыхания резко возросли, а значит, и кислорода требовалось больше. С.П.Королев пытался его успокоить, вселить уверенность. На Земле слышали доклады А.А.Леонова: «Я не могу, я снова не смог».
По циклограмме Алексей должен был вплыть в камеру ногами, затем, полностью войдя в шлюз, закрыть за собой люк и загерметизировать его. В реальности ему пришлось стравить воздух из скафандра почти до критического давления. После нескольких попыток космонавт решил «вплыть» в кабину лицом вперед. Это ему удалось, но при этом он ударился стеклом гермошлема о ее стенку. Это было страшно — ведь стекло могло лопнуть. В 08:49 UTCвыходной люк шлюзовой камеры был закрыт а в 08:52 UTC начался наддув шлюзовой камеры.
Сообщение ТАСС от 18 марта 1965 года:
Сегодня, 18 марта 1965 года, в 11 часов 30 минут по московскому времени при полете космического корабля «Восход-2» впервые осуществлен выход человека в космическое пространство. На втором витке полета второй пилот летчик-космонавт подполковник Леонов Алексей Архипович в специальном скафандре с автономной системой жизнеобеспечения совершил выход в космическое пространство, удалился от корабля на расстоянии до пяти метров, успешно провел комплекс намеченных исследований и наблюдений и благополучно возвратился в корабль. С помощью бортовой телевизионной системы процесс выхода товарища Леонова в космическое пространство, его работа вне корабля и возвращение в корабль передавались на Землю и наблюдались сетью наземных пунктов. Самочувствие товарища Леонова Алексея Архиповича в период его нахождения вне корабля и после возвращения в корабль хорошее. Командир корабля товарищ Беляев Павел Иванович чувствует себя также хорошо.
После возвращения в корабль неприятности продолжились.
Вторым ЧП было непонятное падение давления в баллонах наддува кабины с 75 до 25 атмосфер после возвращения Леонова. Надо было производить посадку не позднее 17 витка, хотя Григорий Воронин – главный конструктор этой части системы жизнедеятельности – успокоил, что кислорода хватит еще на сутки. Вот как описывает события Алексей Архипович:
…начало расти парциальное давление кислорода (в кабине), которое дошло до 460 мм и продолжало расти. Это при норме 160 мм! Но ведь 460 мм — это гремучий газ, ведь Бондаренко сгорел на этом… Вначале мы в оцепенении сидели. Все понимали, но сделать почти ничего не могли: до конца убрали влажность, убрали температуру (стало 10-12°). А давление растет… Малейшая искра — и все превратилось бы в молекулярное состояние, и мы это понимали. Семь часов в таком состоянии, а потом заснули… видимо, от стресса. Потом мы разобрались, что я шлангом от скафандра задел за тумблер наддува… Что произошло фактически? Поскольку корабль был долгое время стабилизирован относительно Солнца, то, естественно, возникла деформация; ведь с одной стороны охлаждение до -140°С, с другой нагрев до +150°С… Датчики закрытия люка сработали, но осталась щель. Система регенерации начала нагнетать давление, и кислород стал расти, мы его не успевали потреблять… Общее давление достигло 920 мм. Эти несколько тонн давления придавили люк — и рост давления прекратился. Потом давление стало падать на глазах.
Дальше больше. ТДУ (тормозная двигательная установка) не сработала в автоматическом режиме и корабль продолжал полет. Экипажу дали команду сажать корабль в ручном режиме на 18 или 22 витке. Далее снова цитата Леонова:
Мы шли над Москвой, наклонение 65°. Надо было садиться именно на этом витке, и мы сами выбрали район для посадки — в 150 км от Соликамска с курсовым углом 270°, потому что там была тайга. Никаких предприятий, никаких линий электропередач. Могли сесть в Харькове, в Казани, в Москве, но это было опасно. Версия, что мы туда попали из-за нарушения балансировки, — полная ерунда. Мы сами выбрали место посадки, так как это было безопаснее и возможные отклонения в работе двигателя смещали точку посадки тоже в безопасные районы. Только в Китай нельзя было садиться — тогда отношения были очень напряженными. В результате при скорости 28000 км/ч мы сели всего в 80 км от нами же рассчитанной точки. Это хороший результат. А резервных мест посадки тогда не было. И нас там не ждали…
Наконец поступил доклад от поискового вертолета. Он обнаружил красный парашют и двух космонавтов в 30 километрах юго-западнее города Березняки. Густой лес и глубокий снег не давали возможности вертолетам совершить посадку вблизи космонавтов. Населенных пунктов поблизости тоже не было.
Посадка в глухой тайге была последним ЧП в истории “Восхода-2″. Космонавты ночевали в лесу Северного Урала. Вертолеты только и могли, что летать над ними и докладывать, что “один рубит дрова, другой подкладывает их в костер”.
С вертолетов космонавтам сбрасывали теплые вещи и продукты, но вытащить Беляева и Леонова из тайги не удавалось. Группа лыжников с врачом, высадившаяся в полутора километрах, добралась до них по снегу за четыре часа, но вывести из тайги не решилась.
За спасение космонавтов развернулось настоящее соревнование. Служба полигона, подогреваемая Тюлиным и Королевым, выслала в Пермь свою спасательную экспедицию во главе с подполковником Беляевым и мастером нашего завода Лыгиным. Из Перми они на вертолете добрались до площадки в двух километрах от “Восхода-2″ и вскоре обнимались с космонавтами. Маршал Руденко запретил своей спасательной службе эвакуировать космонавтов с земли на зависающий вертолет. Они остались в тайге на вторую холодную ночевку, правда теперь у них была палатка, теплое меховое обмундирование и вдоволь продовольствия. Дело дошло до Брежнева. Его убедили, что подъем космонавтов в зависший у земли вертолет – дело опасное.
Брежнев согласился и одобрил предложение вырубить поблизости деревья для подготовки посадочной площадки.
Когда мы приземлились, нас нашли не сразу… Мы сидели в скафандрах двое суток, у нас не было другой одежды. На третьи сутки нас оттуда вытащили. Из-за пота у меня в скафандре было по колено влаги, примерно 6 литров. Так в ногах и булькало. Потом, уже ночью, я говорю Паше: «Ну все, я замерз». Мы сняли скафандры, разделись догола, выжали белье, надели его вновь. Затем спороли экранно-вакуумную теплоизоляцию. Всю жесткую часть выбросили, а остальное надели на себя. Это девять слоев алюминизированной фольги, покрытой сверху дедероном. Сверху обмотались парашютными стропами, как две сосиски. И так остались там на ночь. А в 12 дня прилетел вертолет, который сел в 9 км. Другой вертолет в корзинке спустил прямо к нам Юру Лыгина. Потом к нам пришли на лыжах Слава Волков (Владислав Волков, будущий космонавт ЦКБЭМ) и другие. Они привезли нам теплую одежду, налили коньяка, а мы им свой спирт отдали — и жизнь стала веселее. Костер развели, котел поставили. Мы помылись. Часа за два срубили нам маленькую избушку, где мы и переночевали нормально. Там даже постель была.
21 марта была подготовлена площадка для посадки вертолета. И в тот же день на борту Ми-4 космонавты прибыли в Пермь, откуда и сделали официальный доклад о завершении полета.
Источники:
Б.Е. Черток “Ракеты и люди”, т. 3 (1999)
Источники:
http://www.spacephys.ru/18-marta-1965-g … tyi-kosmos
http://copypast.ru/2009/03/18/pervyjj_v … osmos.html
http://www.pupils.ru/eto-interesno/1192/
Поделиться42014-07-07 00:01:32
Прославленный кузбасский космонавт отпраздновал юбилей юбилей
30.05.2014 исполнилосъ 80 лет Алексею Архиповичу Леонову – знаменитому лётчику-космонавту.
Алексей Леонов родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка Тисульского района Кемеровской области в многодетной семье.
Леонов совершил первый полет 18 марта 1965 года. Был вторым пилотом корабля "Восход-2" вместе с Павлом Беляевым. Алексей Архипович вышел в космос и провёл за пределами корабля 12 минут 9 секунд, удаляясь от него на расстояние до 5,35 метров.
Полёт проходил не очень благополучно. Подвела сначала разница давления – скафандр раздулся, и это препятствовало возвращению космонавта в шлюзовую камеру. Затем вышла из строя система автоматического управления корабля, и посадка проводилась вручную. Экипаж приземлился в нерасчетном районе – в 180 километрах севернее Перми. Его нашли лишь спустя четыре часа в тайге. Однако из-за непроходимого снега космонавтов вывели из леса только спустя двое суток.
В 1967-70 годах Алексей Леонов был руководителем группы космонавтов, которые готовились к полету на Луну.
В ходе второго полета, 15-21 июля 1975 года, он командовал экипажем и участвовал в первой стыковке кораблей разных стран – "Союз-19" (СССР) и "Аполлон" (США). Тогда на орбите состоялась встреча и историческое рукопожатие членов двух экипажей – Алексея Леонова, Валерия Кубасова, Вэнса Бранда, Томаса Стаффорда и Дональда Слейтона.
Алексей Архипович – разносторонняя личность. Он занимается помощью детям с болезнями сердца, пишет картины, создаёт почтовые марки на космическую тему. Кроме того, знаменитый кузбассовец – заслуженный мастер спорта СССР, имеет 2 разряд по велоспорту и 3 разряд по фехтованию.
В Кемерове имя Алексея Леонова носит аэропорт. В центре города на улице Весенней установлен бюст легендарного земляка.
Rusmir 24.ru
А что же скорбный, но уже ИЦ марка, во главе с бессменным тов. Адибековым?
А ятъ ничего! Хотя нет, там все одно и то же - академики по кличке жопа, певички.
Русского космоса нет на почтовых марках Великой России, потому что засели в ИЦ марка - 5-я и 6-ая колонны и на марочках у них герои 5-й и 6-й колонны!
п/С : Посмотрите как отметили юбилей : 100 лет со дня рождения В.Н. Челомея (1914–1984), учёного»
Скромно так написали - ученого и марочка такая скромная, чтобы молодежъ не узнала, что Русский Мир ведущая космическая держава, а те кто об этом помнил - позабыл!
Поделиться52014-07-16 20:56:40
"Рукопожатие в космосе": как прошел первый совместный полет СССР и США
Ровно 39 лет назад, 15 июля 1975 года состоялся первый в мире совместный полет советских и американских космонавтов. Корабли "Союз-19" и "Аполлон", поднявшись в воздух из разных стран, соединились уже за пределами Земли. Их полет, длившийся 47 часов, оставил след в истории не только Советского Союза и Соединенных Штатов, но и всего мира. О том, как это было - в материале m24.ru
Идея космической операции, в которой были бы задействованы космонавты из СССР и США, возникла еще у Сергея Королева. Выдающийся советский ученый и конструктор называл эту задачу одной из первоочередных после выхода человека в открытый космос.
И если последнее удалось выполнить всего четыре года спустя после полета Гагарина, 18 марта 1965 года, то для того, чтобы воплотить в жизнь советско-американский проект, пришлось ждать почти 10 лет. Причин этому было много: и довольно напряженные отношения между двумя странами, и долгие переговоры, касающиеся технической стороны вопроса......
Поделиться72014-09-06 12:31:49
Юбилей Русского Космоса / 18 марта 1965 года — первый выход человека в открытый космос
Все знают, шо в 2015 юбилей у космонавта Леонова и Русского Космоса, но!
Но, академики по кличке жопа, должны бытъ на почтовых марках Русского Мира!
Так решили уроды, засевшие в скорбном итц марка / как там у Классика : ... надо тъ почиститъ Авгиевы конюшни.
Поделиться82014-12-22 21:36:04
ИТЦ Марка - критика скромного, но продвинутого Филателиста
N 54 Горно-металлургическая компания "Норильский никель" 1 м., лист с оформ. полями из 9-15 марок 03.11.2015 !
Я конечно дико извиняюсъ, но посмотрел план выхода почтовых марок Великой России на 2015 год, и!
И, обнаружил там "заказной корпоратив" - Горно-металлургическая компания "Норильский никель" / понимаю, скорбный ИТЦ Марка денъги раробватывает, типа кто платит, тот и музыку заказывает! ОК!
ОК, но где юбилей выхода первого человека в открытый космос ??
Где вообще какие нибудъ марки о Русском Космосе ??
Хочется ругатъся русским матом, ибо русский мат хорош супротив всякой нечисти, особливо той, шо засела в скорбном ИТЦ Марка и тупо не желает изображатъ на марках России : Советский - Русский Космос.
Поделиться92015-01-25 16:07:39
Алмаз из Бабушкинского района
http://filatelistovstandarty.apbb.ru/vi … p=2#p14463
К сожалению в плане скорбного ИТЦ Марка, всего лишъ скромный белег, посвященный подвигу Наших космонавтов!
Понимаю что мой друг тов. Адибеков, красотка Оля Иванова хотели бы выпускатъ Космос на почтовых марках России, Рождество и другие темы, задвинутые упырями либералами и сионистами, коие засели в комиссии по знакам почтовой оплаты Великой России......
Поделиться102015-03-13 19:24:41
Святые угодники!
Да шо б мне не причудилосъ !
50 лет первому выходу человека в открытый космоc 1 м, лист из 15 (5х3) марок 10.04.2015
http://www.rusmarka.ru/plans/planmarka.aspx
И это новостъ в пятницу 13 - го !?
Если честно оченъ приятно, согласен моим Друзъям : красотке Оле Ивановой, тов. Адибекову, тов Духовницкому нелегко в окружении все знают кого, но Они смогли сломитъ сопротивление злобной 5-й колонны и марка таки будет, будет юбилей : 50 лет первому выходу человека в открытый космосc !!!
Конечно же самого космонавта Леонова можно нарисоватъ на полях малого листа или на купоне, вдруг марка будет с купоном....
А эти сетевые фил.клоуны критикуют Нашего фаэтона, а он курилка не зря коптит небо, согласитесъ ??
Поделиться112015-03-17 13:30:29
В Калуге пройдёт специальное гашение почтовой карточки «50 лет первому выходу человека в открытый космос»
Как сообщает пресс-служба УФПС Калужской области – филиала ФГУП «Почта России», 18 марта в отделении почтовой связи Калуги на площади Старый Торг с 8:00 до 20:00 пройдёт специальное гашение почтовой карточки с оригинальной маркой «50 лет первому выходу человека в открытый космос». Карточка выйдет в почтовое обращение также 18 марта, она посвящена выходу за пределы корабля «Восход – 2» лётчика-космонавта Алексея Леонова во время полёта, прошедшего 18 марта 1965 года. Алексей Леонов пробыл в открытом космосе 12 минут 9 секунд: за успешный полёт и проявленное мужество Алексею Леонову 23 марта 1965 года было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда».
На почтовой карточке изображена ракета-носитель, запускаемая в космическое пространство, и выход советского лётчика-космонавта в открытый космос.
Поделиться132015-04-04 17:31:55
ИТЦ Марка / План выхода почтовых марок России / 2015 / размышления!
50 лет первому выходу человека в открытый космоc 1 м, лист из 15 (5х3) марок 10.04.2015
Если мой друг тов. Адибеков, красотка О. Иванова не знают, делюсъ информацией : Генассамблея ООН объявила 12 апреля Международным днём полёта человека в космос!!
Таки для чего установили дату - 10.04.2015, дату выхода долгожданной почтовой марки России, по теме : 50 лет первому выходу человека в открытый космоc ??
Нет я понимаю, в Комиссии по знакам почтовой оплаты России - кишмя-кишат тайный, но кошерный народец, вечногонимый с античных времен, те кому нравятся академики по кличке жопа, певичка сионизму, разные кошерные писатели, коие - не столъко Мы читатели, как это бахмаро-писатели-агенты ЦРУ, кого Великие Пушкин и Гоголъ называли жидами... / Но в Комиссии естъ мой друг тов. Адибеков, красотка О. Иванова, наверное еще естъ умные и талантливые люди, коие принадлежат к Русскому Миру и не национал-предатели, а любят свою страну и свой народ, таки они могут эту бездарную дату - 10.04.2015 поменятъ на 12 апреля, Международный Денъ полёта человека в космос ???
Таки будет спецгашение с этой маркой, весъ Мир отмечает этот Праздник, а здесъ аккурат почтовая марка - 50 лет первому выходу человека в открытый космоc !
Но может я не прав, Мы Русский Мир должны слушатъ тех кошерных национал предателей, кто в угоду сионистам, англосаксам, содомитам-масонам - хотят погубитъ Русский Мир ??
Поделиться142015-04-07 14:37:58
В Барнауле действует выставка картин, написанных космонавтом Алексеем Леоновым
Алиса Тростникова
В Государственном художественном музее Алтайского края действует выставка картин, написанных космонавтом Алексеем Леоновым.
Экспозиция «Среди звезд и миров» посвящена 50-летию выхода первого человека – Алексея Леонова – в открытый космос. Алексей Архипович Леонов больше известен как советский космонавт № 11. Немногие знают, что он и не мечтал быть космонавтом, он хотел стать художником. «Я рисовал то, что видел, и то, о чем думал. Когда не стало карандашей, я сделал себе свинцовый карандаш и использовал для рисования серую оберточную бумагу», – рассказывал в интервью Алексей Архипович.
Однако в 1953 году вместо Рижской академии искусств он поступил в 10-ю Военную авиационную школу первоначального обучения летчиков, затем окончил Чугуевское военное авиационное училище летчиков.
В 1960 году был зачислен в первый отряд советских космонавтов. 18-19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полет в космос в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2». В ходе этого полета Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 мин. 9 сек. Он проявил мужество и характер в нештатной ситуации, когда разбухший космический скафандр препятствовал возвращению космонавта в космический корабль. Войти в шлюз Леонову удалось, только стравив из скафандра излишнее давление.
Но страсть к рисованию не покидала его и в космосе. «Никакая совершенная аппаратура не может точно передать увиденное. Только человеческий глаз и сердце художника способны донести до людей красоту нашей Земли, открывшуюся с космической высоты», – говорил Леонов. В содружестве с художником, фантастом Андреем Соколовым они написали немало картин. Вместе они создали ряд почтовых марок СССР на космическую тему.
Уже после первого своего полета Леонов решил изобразить самые красивые места, увиденные им из космоса. В фондах ГХМАК есть две работы из этой серии – «Алтай утром» и «Нива Алтая» с дневным пейзажем. Два больших полотна рассказывают о том, каким предстает наш край перед глазами космонавта в ночное время и при свете солнца. Просыпающаяся земля алтайская с горными изгибами, освещенными первыми лучами солнца, с перламутровыми переливами рек и в объятии лесов выглядит истинной жемчужиной планеты. На картине «Нива Алтая» наша земля представлена в золотом свете. Засеянные поля с речными прожилками как будто являются отражением самого солнца. На каждом полотне художники изображают космический корабль, как бы представляющий нам точку видения этой красоты сверху. Эти работы были представлены на республиканской выставке «Нива Алтая» в 1983 году, после чего пополнили фонд ГХМАК.
На выставке также можно увидеть репродукции советских плакатов второй половины XX века, посвященные первым этапам освоения человеком космического пространства.
Выставка работает до 19 апреля по адресу: ул. М. Горького, 16
Поделиться162015-04-16 18:12:57
10 апреля 2015 года в Московском государственном музыкальном театре фольклора «Русская песня» состоялась торжественная церемония памятного гашения почтовой марки, посвящённой 50-летию первого выхода человека в открытый космос.
В церемонии гашения приняли участие руководитель Федерального агентства связи Олег Геннадьевич Духовницкий, руководитель Федерального космического агентства Игорь Анатольевич Комаров, лётчики-космонавты Алексей Архипович Леонов, Виктор Васильевич Горбатко и Борис Валентинович Волынов.
«Не все присутствующие знают, что Алексей Архипович является коллегой присутствующих здесь сотрудников ФГУП Издатцентр «Марка». Параллельно своей основной деятельности в области космонавтики он занимался живописью, и даже в космический полёт брал цветные карандаши, чтобы работать «с натуры». В 70-80-х годах на основе его картин были созданы почтовые марки, которые признаны одними из лучших в СССР», — сказал Олег Духовницкий.
В приветственной речи руководитель Россвязи отметил, что выпуск специально приурочен к празднованию Всемирного дня космонавтики: «Почтовая марка даёт нам возможность ещё раз рассказать о величии нашей страны, любви и преданности Отечеству! О людях исключительной смелости и доблести! Мы хотим подчеркнуть значимость подвига Алексея Архиповича не только для России, но и для всего мира!».
Дополнительно к выпуску почтовой марки ФГУП Издатцентр «Марка» издана художественная обложка, внутри — квартблок, конверты первого дня с гашениями (Москва, Вологда).
Художник-дизайнер: А. Дробышев.
Номинал: 17 р.
Размер марки: 30×42 мм, размер листа: 166×142 мм
Форма выпуска: листы с оформленными полями из 15 (5×3) марок.
Тираж: 495 тыс. марок (33 тыс. листов).
Поделиться182015-05-30 17:05:58
Первый человек, вышедший в открытый космос, Алексей Леонов отмечает 81-й день рождения
Советский космонавт №11, первый человек, вышедший в открытый космос. Дважды Герой Советского Союза (1965, 1975). Лауреат Государственной премии СССР (1981). Член Высшего совета партии «Единая Россия».
Алексей Архипович Леонов родился в селе Листвянка Кемеровской области 30 мая 1934 года, в многодетной семье. Когда закончилась Великая Отечественная война, семья Алексея переехала в Калининград. После окончания средней школы он в 1953 году поступил в Чугуевское военное авиационное училище летчиков, а затем еще два года (1955-1957) учился в высшем училище летчиков-истребителей в городе Чугуеве на Украине. После училища служил в ВВС Советского Союза. В 1960 году, пройдя конкурс, Алексей Леонов был принят в отряд космонавтов и прошел подготовку к полетам на кораблях «Восток» и «Восход». 18-19 марта 1965 года состоялся его первый полет в космос – он был вторым пилотом на космическом корабле «Восток-2». Полет длился 1 сутки и 2 часа.
В ходе этого полета Леонов вышел в открытый космос – первым из космонавтов – и находился там около 12 минут. После возвращения на Землю Леонов был старшим инструктором и заместителем командира отряда космонавтов в 1965-1967 годах, а с 1967 по 1970 год командовал лунной группой космонавтов. Алексей готовился к полетам на Луну и в советских планах он был командиром экипажа. Если бы этот полет состоялся, у Леонова был бы шанс стать первым советским человеком, ступившим на поверхность Луны.
Но лунная программа СССР реализована не была. В 1968 году Леонов окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского. 22 января 1969 года Алексей Архипович находился в автомобиле, обстрелянном в ходе покушения на Брежнева. К счастью, космонавт не пострадал. В эти же годы он несколько раз проходил подготовку к полетам, но ни один из полетов так и не состоялся. Второй раз он полетел в космос только в 1975 году – командиром космического корабля «Союз-19». За этим полетом, можно сказать, с восхищением следило все человечество - впервые в истории была осуществлена стыковка космических кораблей - советского «Союз-19» и американского «Аполлона». Были опробованы в действии новые средства стыковки в целях обеспечения безопасности полетов человека в космическом пространстве, проведены астрофизические, медико-биологические, технологические и геофизические эксперименты.
Полет продолжался более пяти суток, им была открыта новая эра в освоении космоса. В 1970-1991 годах Алексей Леонов занимал пост заместителя начальника Центра подготовки космонавтов и командира отряда космонавтов. В 1981 году окончил адъюнктуру при Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского и стал кандидатом технических наук, а затем – действительным членом Международной академии астронавтики. За годы научно-практической работы и во время космических полетов Леоновым был выполнен целый ряд исследований и экспериментов, среди которых: исследование световых и цветовых характеристик зрения после полета в космос, влияние факторов космического полета на остроту зрения пилота комплекса "Буран", разработка гидролаборатории, создание скафандра для работы в гидросфере. Он неоднократно принимал участие в научных конференциях и международных конгрессах, сделал около 30 докладов.
Также он является автором нескольких книг. В 1991 году Алексей Архипович вышел на пенсию, а с марта 1992 года генерал-майор авиации Леонов — в запасе. Он имеет 4 изобретения и более 10 научных трудов. В 1992-1993 годах был директором космических программ фирмы «Четек».
В настоящее время - советник первого заместителя председателя совета директоров «Альфа-банка». Летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, Дружбы, Ленина, Красной Звезды, «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени - Алексей Леонов имеет множество наград, в том числе иностранных и общественных. Его имя носит кратер на Луне, улицы в Перми, Калининграде и Кемерово, Кременчуге и т.д. Он является почетным гражданином 30 городов мира.
Леонов женат. Его супруга - Светлана Павловна (1940), их дочери - Виктория (1961) и Оксана (1967).
Алексей Архипович получил признание и как художник. Живописью он увлекся еще в юности. В содружестве с художником-фантастом Андреем Соколовым он создал ряд почтовых марок СССР на космическую тему. Леонов - автор около 200 картин и 5 художественных альбомов, среди которых космические пейзажи, фантастика, земные пейзажи, портреты друзей. Его работы широко выставляются и публикуются. Сегодня Алексей Архипович Леонов живет и работает в Москве.
© Calend.ru
фото peoples.ru
Поделиться192015-06-16 09:43:45
В Тирасполе презентовали марки, посвящённые первому выходу человека в космос
Презентация почтового выпуска, посвящённого 50-летию выхода человека в открытый космос, прошла на Тираспольском главпочтамте. Выпуск был отпечатан в Минске. Тираж серии - 9800 штук, тираж блока – 700 штук. Первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд совершил советский космонавт Алексей Леонов. 18-19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым он совершил полет в космос в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2». По словам директора ГУП «Марка Приднестровья» Всеволода Лаврентьева, через месяц филателистам стоит ждать продолжения этой серии.