Марка из Цфата
«Почтовая марка — это как деньги: не только средство оплаты, но и символ национальной независимости», — примерно так, надо полагать, в первых числах мая 1948-го объяснял ситуацию 17-летнему Арье Московичу 30-летний Меир Мейберг.
На плечах Меира лежала оборона осажденного Цфата, точнее, его еврейского квартала, оказавшегося отрезанным от остального мира, когда британцы, покинув город, предательски сдали арабским боевикам ключевые позиции, позволявшие контролировать дома евреев. Командир местного отделения «Хаганы» Меир Мейберг провозгласил в оставшейся в еврейских руках части города военное положение, взяв на себя все административные функции.
Под защитой Мейберга оказались около 2500 преимущественно религиозных людей (в том числе немало стариков, женщин и детей) — жителей одного из четырех святых городов Эрец Исраэль. Оборону против подразделений арабской «Армии спасения», насчитывавших от 700 до 2000 вооруженных бойцов, поддерживаемых более чем 12-тысячным арабским населением, держал отряд состоящий из менее чем 400 бойцов «Хаганы» и «Пальмаха».
Управление городом, очевидно, подразумевало не только его защиту, но и обеспечение всех жизненных функций, включая и почтовые услуги. Однако с момента истечения британского мандата использование почтовых марок, выпущенных мандатными властями, уже было невозможно. В преддверии провозглашения независимости лидеры ишува подготовили марки «Еврейской почты», отпечатанные в подполье на папиросной бумаге. Однако доставить их в осажденный Цфат не было никакой возможности. К тому же провозглашение независимости должно было состояться лишь 14 мая, то есть через пару недель после описываемых событий.
Именно поэтому на Арье Московича, молодого школьного учителя рисования, нового репатрианта из Румынии, была возложена ответственная миссия: создать эскизы марок для независимого еврейского города Цфат.
Хотя Московичу к тому времени еще не исполнилось и 18-ти, его биографии мог бы позавидовать иной искатель приключений. Арье успел поработать художником-оформителем Бухарестской оперы, отправиться в Эрец Исраэль на корабле с нелегальными репатриантами, потерпевшем крушение возле берегов Греции, попасть в британский лагерь для перемещенных лиц на Кипре и наконец добраться до Цфата.
Молодой художник с энтузиазмом принялся за дело и подготовил прекрасный, как ему казалось, эскиз марки, на котором были запечатлены рука с мечом, на конце которого горел факел, двойная вершина горы Мерон в обрамлении оливковых ветвей и надпись по кругу: «Марка Цфата». Вскоре, однако, выяснилось, что выгравировать оттиск с этого замечательного эскиза на медной пластине нечем, некому и не на чем.
Москович не сдавался, он изготовил по собственному рисунку печать, но... по ошибке забыл, что ее нужно было сделать зеркальной, угробив, таким образом, единственную имевшуюся в его распоряжении подходящую пластинку.
Владелец же единственной расположенной в еврейском квартале типографии, некий Фридман, наотрез отказался участвовать в предприятии, заявив, что не намерен печатать марку «в таких непрофессиональных условиях».
Обо всех своих неудачах Арье доложил Мейбергу. Последнее, чем хотел заниматься комендант и, по сути, мэр (которым он действительно стал впоследствии) находившегося под непрерывными обстрелами города, так это улаживать отношения с проявившим столь несвоевременную строптивость владельцем типографии. Поэтому Мейберг без лишних сантиментов попросту приказал конфисковать предприятие в пользу новых властей Цфата.
Однако когда Арье попал в конфискованное помещение, он обнаружил лишь непригодный к работе старинный печатный станок. К нему нашелся также скудный набор шрифтов, состоящий из букв еврейского алфавита, цифр и магендавидов разного размера. Кое-как сумев починить машину, Арье принялся составлять узор из того, что было.
Получилась весьма примитивная, но вполне отвечающая всем необходимым требованиям матрица: сверху надпись «Цфатская почта», в центре номинал (10 миль), а внизу гордое — «Эрец Исраэль»! По краям марки Арье расположил рамку из магендавидов.
Проблемы, впрочем, на этом еще не завершились, поскольку подходящей бумаги для печати марок не нашлось. Однако, поэкспериментировав, Арье приспособил для этой цели внутреннюю сторону найденных в той же типографии конвертов. В итоге были напечатаны блоки по 12 марок — два ряда по шесть. Их нарезали на полоски и принялись продавать в наконец-то открывшемся почтовом отделении.
Независимая цфатская почта успела проработать 11 дней. За это время Арье успел напечатать чуть больше двух тысяч марок.
Наконец, 10-11 мая 1948 года, после тяжелых боев, сопротивление «Армии спасения» было сломлено, и ее бойцы, вместе с арабскими жителями города, бежали из Цфата.
Вскоре было провозглашено Государство Израиль, а к концу мая, после завершения операции «Ифтах», Цфат и его окрестности были окончательно освобождены. Забавно, что именно в этот день в одно из почтовых отделений Тель-Авива пришло письмо из Цфата. Оно добиралось до адресата 23 дня и, естественно, было оплачено цфатской маркой. Однако почтовый чиновник, бывший, судя по всему, не в курсе героических событий, происходивших на севере страны, с негодованием отверг самодельную марку и даже заставил получателя, в качестве штрафа, оплатить стоимость письма в двойном размере. Впрочем, это был единственный подобный случай.
Арье Москович стал впоследствии известным графиком, создателем многочисленных поздравительных открыток, иллюстраций для детских книг и комиксов, на которых выросло целое поколение израильтян. Кроме того, он активно разрабатывал символику для различных подразделений ЦАХАЛа и даже расписал стены синагоги в северном Тель-Авиве, где и сегодня служит габаем, превратив ее в одну из городских достопримечательностей.
Александр Непомнящий
http://www.jewish.ru/history/israel/201 … 329076.php
Вранъе сионизма голубой Луны (Содом и Гоморра)
А вот и Правда, которая естъ Бог :
Палестинский холокост
Для палестинского народа драматические события 1948года или «Накба» — это подлинная трагедия, результатом которой стало полное уничтожение политической, социальной и экономической инфраструктуры палестинского народа, превратившегося в беженцев, разбросанных по всему свету. В результате трагедии 1948г. количество разрушенных палестинских городов и сел достигло 531, при этом были изгнаны из своих домов и лишились собственности более 800 000 палестинцев, что составляло более половины проживающих на своей исторической территории. И на этих руинах было создан «Израиль», захвативший 78% территории исторической Палестины; позже Западный Берег реки Иордан был присоединен к Иорданскому Хашимитскому Королевству, а Сектор Газа отошел к Арабской Республике Египет.
Трагедия Палестины 1948г. представляет собой не только колоссальную по масштабам этническую чистку в отношении палестинцев, она также является вопиющим нарушением политических, гуманитарных и личных прав палестинцев, и в частности, их права на возвращение в свои дома на родной земле, откуда они были изгнаны, а также их права на самоопределение.
Характеризуя события 1948г., ливанский историк Константин Зрейк первым применил определение «Накба» («Трагедия, катастрофа, бедствие») в своей книге «Что такое Накба?», вышедшей в свет в августе 1948г. Именно этим словом «Накба» палестинцы называют трагедию своего изгнания с родной земли и разрушения большей части признаков своего национального сообщества. Позже слово «Накба» было добавлено во многие иностранные словари для обозначения этой трагедии.
Этническая чистка 1948 года
Этническая чистка, которую производили сионистские организации и Израиль в отношении палестинского народа в 1948 году, является одной из огромнейших этнических чисток в современной истории не только по числу жертв, но также и по политическим последствиям для ближневосточного региона и для всего мира в целом.
Этнические чистки запрещены международным сообществом и считаются военным преступлением и преступлением против человечности, направленным на изгнание как можно большего числа палестинцев со своей земли, с тем, чтобы сделать возможным создание «сионистского государства» в Палестине. Это производилось путем применения политики и механизмов, запрещенных мировым сообществом, а также с помощью специальной системы мероприятий и пропаганды, куда входили заранее подготовленные военные планы, открыто призывающие к изгнанию арабов и к беспрерывным агрессивным нападкам на права гражданского палестинского населения, к расправам и непосредственно к насильственному изгнанию, к грабежу и уничтожению собственности палестинцев. Так, например, в конце октября 1948г. официальные органы издали приказ всем учреждениям и властям Израиля, а также армейскому руководству на севере о необходимости «приложить максимум усилий для скорейших действий по очистке открытых районов от враждебных элементов в соответствии с изданными распоряжениями, что касается населения открытых районов, то необходимо способствовать их выселению».
Израильские войска окружили районы проживания арабского населения и беспрерывно обстреливали их, принуждая население к бегству с родной земли, что, действительно, привело к тому, что мужчины, женщины и дети бежали из обстреливаемых районов в поисках более безопасных мест. Затем Израиль стал применять политику «выстрелов с целью убийства» на передовых линиях на границе, с тем, чтобы не дать «произвольно просочиться» в Палестину палестинским беженцам, стремящимся вернуться в свои дома.
Следует отметить, что акции по этническим чисткам начались еще во времена британского мандата и проходили под покровительством британских войск, т.е. еще до провозглашения Израиля в мае 1948г. Так, до этой даты и до входа арабских войск в Палестину уже было изгнано около 400 тысяч палестинцев, что составляло около половины числа палестинских беженцев за весь 1948год.
Кровавые бойни
Одним из способов осуществления политики этнических чисток в Палестине были массовые кровавые бойни в отношении палестинского народа, имевшие целью запугать палестинцев и вынудить их покинуть свои дома. Кровавые бойни происходили во всех уголках Палестины в течении всего периода Накбы, как до создания Израиля, так и после этого.
Так, например, 9 апреля 1949 года сионистские организации устроили кровавую бойню в деревне Дейр Ясин (возле Иерусалима), в результате которой было убито свыше 200 палестинцев, среди которых были старики, женщины, дети. Ужас происшедшего в Дейр Ясине усиливался слухами о других подобных кровавых бойнях и способствовал нагнетанию атмосферы страха и недоверия среди палестинского населения, что, в свою очередь, привело к увеличению масштабов вынужденного бегства палестинцев с родной земли.
В октябре 1948г. израильская армия совершила по меньшей мере девять таких кровавых акций насилия, грабежа и массовых убийств в отношении гражданского палестинского населения, и тела погибших палестинцев были погребены в одной общей могиле. Целью этих кровавых акций было вынудить как можно большее число палестинцев покинуть свои дома.
Драматические события 1948г. сопровождались многочисленными кровавыми бойнями, совершаемыми израильскими войсками. Было точно подтверждено, что не менее тридцати кровавых акций против палестинского населения происходили в следующих палестинских городах и деревнях: Аль-Аббасия, Абу Шоша, Айн Аз-Зейтун, Баляд Аш-Шейх, Бейт Дарас, Биар Ас-Сабаа, Барир, Ад-Давайме, Дейр Ясин, Айлабун, Хайфа, Хаваса, Аль-Хусейния, Иджзам, Асдуд, Айлут, Альджеш, Аль-Кабири, Аль-Хасас, Хабиза, Аль-Лид, Мажд Аль-Карум, Мансура Аль-Хейт, Харба Насрэддин, Казаза, Кисария, Саасаа, Сафсаф, Салиха, Араб Ас-Самания, Ат-Тантура, Ат-Теира, Аль-Ваара Ас-Сауда и Вади Ара.
Доказано, что варварские акции происходили также в: Абу Зрик, Авлам, Аль-Азазме, Дейр Аль-Асад, Аль-Баана, Шааб, Тель Джузур, Ум Аль-Шуф, Аль-Хаула и в других палестинских населенных пунктах.
«Меньшинство» на своей собственной земле
На палестинских территориях, на которых был создан Израиль, осталось лишь около 150 тысяч палестинцев, которые в кратчайший срок стали «меньшинством» на территории еврейского государства. Причем около 30-40 тысяч из них — это беженцы, покинувшие свои дома в палестинских деревнях, но им (как и другим палестинским беженцам) по сей день запрещено возвращаться в свои деревни. Израильское правительство проводит политику расовой дискриминации в отношении этой группы палестинского населения, путем издания особых законов и указов, с помощью которых происходит конфискация собственности палестинских беженцев и вводятся запреты на возвращение беженцев в свои дома и свои деревни. Такая дискриминация закрепляется с помощью режима «двойных стандартов» в отношении евреев и неевреев. Так, несмотря на то, что после 1948г. палестинцы получили израильское гражданство, до 1966г. они находились под прямым военным управлением.
Палестинские города и деревни были разрушены, собственность их жителей – разграблена
В течение 1948г. израильские войска систематически разрушали палестинские города и деревни, в результате чего количество полностью разрушенных ими палестинских населенных пунктов достигло 531. Следует отметить, что план разрушения покинутых палестинцами городов и деревень был одним из шести составляющих плана, принятого в июне 1948г. министром финансов и премьер-министром Израиля с целью запретить палестинским беженцам возвращаться в свои деревни. Но и через много лет после прекращения боевых действий было разрушено большое число палестинских деревень. Так в середине шестидесятых годов Израиль «завершил» выполнение того, что называлось «очистка национальных очагов в Израиле», и с израильских географических карт были стерты названия более 500 палестинских сел, покинутых палестинцами начиная с 1948г., а арабские названия большого числа населенных пунктов были заменены на названия на иврите. Так, палестинская деревня Кяфр Барам превратилась в «Кибутц Бар'ам», деревня Саасаа стала называться «Кибутц Саасаа», деревня Сафурия стала «Цибури», а деревня Альшажара(Дерево) превратилась в «Эланет» («дерево» на иврите). И так случилось со многими палестинскими деревнями.
Израиль также принял целый ряд особых законов, имеющих расистский оттенок, с целью конфискации земли и собственности, принадлежащих палестинским беженцам и оставшемуся арабскому палестинскому населению, а также для последующего превращения палестинской земли и собственности — в собственность израильского государства, Еврейского национального фонда и Еврейского Агентства. Израильское правительство объявило о принятии ряда постановлений, распоряжений и указов по поводу «рассмотрения» оставленной палестинской собственности, к ним относится «закон о собственности отсутствющих», «закон о чрезвычайном положении», «закон о собственности», а также другие законы по данному вопросу. Таким образом палестинские земли и собственность были конфискованы в пользу израильского государства, Еврейского национального фонда и Еврейского Агентства «в вечную собственность еврейского народа». Указанные организации на сегодняшний день владеют 93% всей земли в Израиле, которая, в основном, является по существу собственностью палестинских беженцев.
Непрекращающаяся Накба
Трагедия палестинского народа – Накба не прекращается и сегодня, и это происходит по двум причинам: – во-первых, противостояние, приведшее к драматическим событиям Накбы 1948г., по-прежнему существует в различных формах, таких, как непрекращающееся изгнание палестинцев со своей земли; оккупация; кровавые бойни и дискриминация. И во-вторых, сегодняшняя Накба состоит в том, что палестинцы, являющиеся непосредственными жертвами трагедии 1948г. и их нынешние потомки, и сегодня продолжают ожидать решения своей проблемы и осуществления своих прав на возвращение и самоопределение.
После 1948г. в различных районах Палестины продолжались широкомасштабные операции по изгнанию палестинцев со своей земли. Июньская война 1967г., в результате которой Израиль оккупировал Западный Берег и Сектор Газа, привела к новой, второй по масштабам волне изгнания палестинцев. 400 000 палестинцев были изгнаны со своей земли, и половина из них – это были беженцы 1948 года. Впоследствии Израиль продолжил проведение политики изгнания палестинцев, как внутри Израиля, так и на Западном Берегу и в Секторе Газа. Это осуществлялось различными путями: посредством разрушения домов палестинцев, конфискации их земли, а также с помощью строительства израильских поселений и расистской разделительной стены и путем лишения палестинского населения права проживания в оккупированном Иерусалиме и т.д., с тем, чтобы все больше палестинцев стали подопечными Агентства по беженцам ООН.
Число палестинских беженцев и переселенных на сегодняшний день около 7 миллионов человек, что составляет примерно три четверти всего палестинского народа. И они по-прежнему не могут осуществить свое право на возвращение на родную землю, с которой они были изгнаны, они не могут также восстановить свою собственность и получить компенсацию за свои страдания.
Причина переселения палестинцев Число деревень В процентном отношении
Изгнаны израильскими войсками 122 23%
Непосредственное военное нападение 270 51%
Боязнь нападения израильтян 38 7,1%
Под влиянием гибели соседнего города 49 9,2%
Психологическая война 12 2,2%
Добровольный отъезд 6 1,1%
По неизвестным причинам 34 6,4%
Всего: 531 100%
Данные о трагедии 1948 года (в цифрах):
– 1.4 миллиона палестинцев проживали на территории исторической Палестины до трагедии Палестины 1948 года.
– 605000 евреев проживали в Палестине в тот же период и составляли 30% всего населения Палестины, исторической территории Палестины принадлежало палестинцам с начала периода британского мандата на Палестину.
– 90% исторической территории Палестины было в распоряжении сионистов к моменту принятия резолюции о разделе Палестины в ноябре 1947г.
– 7% исторической территории Палестины было предоставлено «еврейскому государству» в соответствии с резолюцией о разделе Палестины в ноябре 1947г.
– около 50% из числа жителей будущего «еврейского государства» составляли палестинские арабы (это примерно 497000 человек).
– 725000 земельной собственности будущего «еврейского государства» принадлежало палестинцам, палестинских арабов и 10000 евреев составляли население будущего «арабского государства» согласно резолюции о разделе Палестины.
– 531 палестинская деревня и город были покинуты палестинцами после изгнания и разрушены израильскими войсками.
населения палестинских районов, на территории которых был создан Израиль, (т.е. более 840000 палестинцев) были изгнаны со своей земли в результате трагедии 1948г.
– 85% всей территории Израиля принадлежит палестинским беженцам.
– 92% всей исторической территории Палестины был создан Израиль в 1948г.
– 17 178 000 дунамов земли было конфисковано Израилем у палестинцев в 1948г. (1 дунам = 0,42 га).
– 150 000 палестинцев остались в районах, на территории которых был создан Израиль.
– От 30000 до 40000 палестинцев стали вынужденными переселенцами на территории Палестины за период трагедии 1948г.
– 400000 палестинцев, т.е. треть всего палестинского народа стали вынужденными переселенцами к весне 1948г.
– из 199 палестинских деревень, расположенных на площади 3 363 964 дунамов, были изгнаны палестинцы к весне1948г.
– 15000 палестинцев были убиты за период Накбы.
– Более 30 массовых кровавых акций в отношении палестинцев совершил Израиль за 1948 год, чему имеются неоспоримые доказательства.
– 700000 дунамов земли было конфисковано Израилем у палестинцев за период с 1948 по 1967г.г.
– 70% земли, принадлежащей палестинскому населению, перешло в руки сионистов за период с 1948г. по начало 50-х годов.
– 50% земли, принадлежащей палестинцам, оставшимся на территории Израиля, перешло в руки сионистов за период с 1948г. по 2000г.
– 75% примерно всех палестинцев сегодня – это беженцы и вынужденные переселенцы.
– 50% примерно от общего числа палестинцев вынужденно проживают за пределами исторических границ Палестины.
Право беженцев на возвращение
Право беженцев на возвращение основано на целом ряде документов международного права, таких как Закон о гражданстве, применяемый в Законе о смене государств; Закон о правах человека, и в частности, Закон о беженцах; Гуманитарное право. Например, закон о смене государств, принятый в рамках Закона о правах человека, гласит, что новое государство-наследник обязано предоставить гражданство всему населению, проживающему в регионе, который прошел через процесс обретения суверенитета, независимо от того, находились ли эти люди в момент смены государства внутри географических границ страны или вне этих границ. Таким образом, населению разрешено использовать свое право на возвращение на свою землю в места своего проживания. Праву на возвращение отводится особое место во многих международных договорах, в том числе и во Всемирной Декларации о правах человека, а также в международных договорах о политических и гражданских правах и в других международных и региональных договорах.
Международное сообщество, в лице Организации Объединенных Наций, подтвердило право палестинских беженцев на возвращение в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН № 194 от 11 декабря 1948г. Статья 11 этой резолюции гласит: резолюция «...постановляет, что беженцам, желающим вернуться к своим очагам и мирной жизни со своими соседями, такая возможность должна быть представлена в кратчайший срок, с уплатой компенсации за имущество тех, кто предпочтет не возвращаться и за пропажу и ущерб имуществу, каковые должны быть компенсированы соответствующими правительствами или властями...»
Право беженцев на возвращение считается личным и коллективным правом, не зависящим от давности времени, неотъемлемым и неоспоримым, и никто не вправе отказаться за другого человека от его права на возвращение, которое является основой и гарантией постоянного мира. И наоборот, невозможность осуществления этого права является продолжением политики этнических чисток и неизбежно закрепляет продолжение вражды и противостояния.
http://www.voskres.ru/articles/sobinfo3.htm