Городской транспорт на почтовых марках
Сообщений 21 страница 31 из 31
Поделиться232020-04-05 09:55:41
» Городской транспорт на почтовых марках
Поделиться252021-06-13 22:00:54
» Городской транспорт на почтовых марках
Поделиться262021-06-14 23:24:33
29 мая 2021 г. в почтовое обращение вышли четыре марки, посвящённые парадным автомобилям
Парадные автомобили — это парадные лимузины, которые появляются на публике один раз в году — на Параде Победы 9 мая. Традиция командовать парадом с колёс появилась в СССР. До этого военачальники гарцевали на лошадях. Первый отечественный лимузин для парадов ЗИС-110 был создан в 1945 году по образу и подобию американского «Паккарда». Тогда же появилась традиция красить лимузины светло-серой нитроэмалью — под цвет маршальской шинели. Парадный лимузин — машина особого назначения, при создании которой использовались самые передовые технологии тех времён. Салон машины класса люкс, зеркала на электроуправлении. Вместо правого переднего сиденья — микрофоны и поручень, так как пассажиру всё время приходится стоять.
ЗИС-110Б — тип кузова фаэтон, выпускался в 1949–1957 гг. ЗИС-110Б участвовали в военных парадах, работали в качестве такси, а кинооператоры использовали их для съёмок. Фаэтоны ЗИС-110Б окрашивались в чёрный, серый, серо-голубой и бежевый цвета.
ЗИЛ-117ВЕ — тип кузова легковой кабриолет. Автомобили высшего класса ЗИЛ-117ВЕ производились с 1973 по 1979 год. Предназначались, в основном, для участия в военных парадах и обслуживания партийных и государственных руководителей. Как известно, три парадных экземпляра были исполнены в серо-зелёном окрасе и отличались от рядовых фаэтонов отсутствием кресла рядом с водителем, наличием стойки микрофонов и хромированного поручня для «подстраховки» принимающего Парад. Остальные машины были выпущены в чёрном и сером цветах.
ЗИЛ-41041 АМГ — парадный кабриолет от Нижегородской компании «Атлант дельта» созданный в 2010 году для Парада Победы в количестве 4-х экземпляров. Автомобиль представляет из себя гибрид пикапа GMC Sierra 1500 2007 года выпуска и кузова от ЗИЛ-41041. Корпус от четырёхдверного седана ЗИЛ переделали в двухдверный кабриолет. Автомобиль использовался на парадах с 2010 по 2018 год.
Aurus Senat Cabriolet создан на базе представительского седана «Сенат» специально для Парадов Победы. Разработку всего семейства автомобилей вёл с 2012 года государственный научный центр «НАМИ». Два автомобиля приняли участие в Параде Победы в Москве 9 мая 2019 года. Предназначены для командующего Парадом и Министра обороны Российской Федерации.
На почтовых марках изображены автомобили ЗИС-110Б, ЗИЛ-117ВЕ, ЗИЛ-41041 АМГ и Аурус-Сенат-Кабриолет.
Дополнительно к выпуску почтовых марок изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Санкт-Петербурга, а также картмаксимумы, художественная обложка, внутри — почтовые марки, виньетка, конверты первого дня с гашением для Москвы.
Художник-дизайнер: И. Ульяновский.
Номинал: 24 р. каждая марка.
Размер марок: 42×30 мм, размер листа: 104×153 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями из 8 (2×4) марок.
Тираж: 256 тыс. марок (32 тыс. листов).
Поделиться272022-06-01 19:29:18
Автомобильный транспорт на почтовых марках
Поделиться282023-01-26 15:04:31
22 октября 2022 г. - 100 лет со дня рождения Lancia Lambda.
Поделиться292024-03-13 21:13:26
Хорватия отмечает юбилей электрического трамвая
Миниатюрный лист стоимостью 2,60 евро, выпущенный в Хорватии 2 января, посвящен 125-летию электрического трамвая Риеки, который был введен в эксплуатацию 7 ноября 1899 года.
Во второй половине XIX века Риека на Адриатическом побережье начала развиваться как порт и промышленный центр.
В 1873 году новая железная дорога связала его с Загребом, а с урбанизацией побережья были предприняты попытки соединить отдаленные районы с центром города с помощью вагонов и омнибусов, а в качестве альтернативы — трамваями.
После того как предложение о паровом трамвае было отклонено в 1875 году, прошло еще 15 лет, прежде чем идея трамвая была рассмотрена. Затем, после того как в 1892 году были поданы тендеры, было принято предложение барона Оскара Лаццарини о создании конки, которая позже превратилась в электрический трамвай.
7 ноября 1899 года восемь трамваев отправились по 4-километровому пути от Фьюмары до Торпедного завода, что стало первой торжественной поездкой из их депо в Школиче. Условия труда водителей и кондукторов в первые годы были тяжелыми: смены длились с 7 утра до 22 вечера.
После финансовой нестабильности во время Первой мировой войны были предприняты усилия по восстановлению трамвайной системы в период послевоенного оптимизма. Однако с 1930 года в Риеке все чаще вводились автобусные линии, а замена трамваев троллейбусами рассматривалась еще в 1935 году.
Во время Второй мировой войны количество пассажиров увеличилось из-за нужд военных, причем трамвай был единственным видом общественного транспорта в городе на протяжении большей части войны. Из-за отсутствия технического обслуживания трамваи и пути к концу войны находились в плохом состоянии. Поэтому сменные трамваи были отправлены из Загреба, а новые пути заказаны из Вены. Однако из-за нехватки квалифицированных рабочих они так и не были установлены.
После десятилетий обеспечения жителей Риеки общественным транспортом, трамваи вышли из строя в июне 1952 года.
ПОЧТА РОССИИ
Поделиться312024-07-04 21:06:22
ДНР - 2018 - Электрический трамвай