Личный Космос Фаэтонa / ( Тематическая филателия) / ФилФорум / Филателия +18

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мир Таинственного и загадочного / Песня русалки

Сообщений 21 страница 40 из 54

21

Русалка-наполовину рыба, наполовину - баба - поэтому одинаково ведется как на шампанское, так и на наживку...





     http://i67.fastpic.ru/big/2014/1012/75/266f156dbf212706cf4af3af9fe34e75.jpg

22

Рыбий хвост
Смертоносная, сексуальная и фантастическая история русалок.


В мультфильме Диснея «Русалочка» рассказывается о том, как прекрасная морская принцесса полюбила земного принца и что из этого вышло. Очень трогательная история, но стоит знать, что даже в сказке Ганса Христиана Андерсена, которая послужила первоисточником для мультфильма, дело обстояло совсем иначе. В датской сказке молодой русалке вырезают язык, рыбью кожу сжигают в костре, а сама она в конце концов тонет в морской пене, узнав о том, что ее избранник предпочел другую женщину.


http://i67.fastpic.ru/big/2014/1023/5a/f1b9f38558f7e7ec1f2f5e98cce9cd5a.jpg





    С глубокой древности русалок боялись и обожествляли, представляя их то злобными морскими чудовищами, то помощниками людей, готовых выручить в трудную минуту. Вплоть до двадцатого века в существование русалок верили так же свято, как в бога, наделяя их множеством человеческих и не очень черт.

Восточнославянские русалки — женщины-утопленницы или просватанные девушки, не дожившие до своей свадьбы, хотя, по поверьям, среди них могут попадаться некрещеные дети и проклятые люди. Западноевропейские русалки – это существа-наследники древнегреческих тритонов и сирен. Античные наяды, нереиды и нимфы перешли к немцам никсами, к прибалтам – гуделками и ундинами. В шотландской мифологии есть существа, называемые шелками - человекоподобные тюлени, имеющие некоторые сходства с русалками. Французские же русалки почему-то обладают змеиными хвостами.



http://i66.fastpic.ru/big/2014/1023/02/2ce3f131fe28cd6d09d849101c469502.jpg




Исследователь Терри Бревертон в своей книге «Фантасмагория» пишет, что самым первым морским обитателем, имевшим антропоморфные черты был Еа — вавилонский бог моря. Он имел нижнюю часть тела как у рыбы, а верхнюю как у человека. Несмотря на явную морскую ориентированность, бог успевал отвечать также за справедливый суд среди людей, быть покровителем искусства и науки. Позднее, его черты проявятся у греческого Посейдона и римского Нептуна.



http://i66.fastpic.ru/big/2014/1023/ed/e66e62918b10d009ce42a12d502290ed.jpg



Богиня Атаргатис на сирийской монете. Она держит яйцо, что символизирует защиту жизни и рождение новой.

Самой ранней женщиной-русалкой, по всей видимости, была древняя сирийская богиня Атаргатис — покровительница богатого урожая и семейного очага. Она имела рыбий хвост и женский торс. Сирийцы почитали богиню и приносили в ее святилища и храмы множество жертв, в том числе и человеческих.

Но никто из древних не был столь виновен в дезинформации потомков, как великий римский натуралист Плиний Старший, чья «Естественная история» будет служить научной библией для многих поколений. И он включил в описание живых существ так называемых нереид — полурыб, полулюдей. Сам он их никогда не встречал, зато много слышал от уважаемых современников о встречах с морским народом. Легат Галлии писал императору Августу донесения о том, что нашел «значительное число» нереид на берегу Атлантики, которые по ночам выбирались на берег и даже залезали на корабли римлян.

Возможно, корни историй о нереидах стоит искать в греческой мифологии, где были сирены — красивые и злобные женщины-рыбы. Они заманивали моряков красивымы песнями, а когда те очарованные разворачивали свои корабли, то гибли на подводных скалах. Так, в поэме Гомера «Одиссея», главный герой, осведомленный о коварстве сирен, запечатал уши воском, чтобы не слышать их чарующего пения.



http://i65.fastpic.ru/big/2014/1023/3f/55084f7cdbcf235a07590602adc7423f.jpg




Таким образом, в позднюю европейскую мифологию русалка вошла очень противоречивой личностью. С одной стороны это красивая и сильная дева-богиня, с другой — жестокий морской монстр, ищущий жизней людей. Во многом, популяризации образа русалки помогли средневековые картографы, которые рисовали их в области неизвестных морей. Так, вокруг Скандинавии, было не счесть мест, где можно повстречать русалку, причем с самым разным исходом — от верной смерти до богатого улова.

    В скандинавских странах считалось, что предками людей были тюлени, и поэтому любой мужчина вполне может взять в жены русалку, предварительно украв и спрятав ее вторую кожу.

Популяризации мифа о русалках способствовало утверждение, имевшеее хождение в средневековье. Оно гласило, что у каждого земного животного должен быть свой аналог в море и люди не ислючение. Таким образом, жители суши были изначально уверены в существовании морских людей, а свидетельства не заставили себя ждать.



http://i63.fastpic.ru/big/2014/1023/31/54f1c688a1720cc2ff2c258ae5857331.jpg




В середине 16-го века французский натуралист Гийом Ронделет якобы выловил в море двух особей, которых немедленно классифицировал, используя церковыне термины. «Морской монах» имел человеческое лицо, гладкую глову без волос и традиционный большой рыбый хвост в нижней части туловища. «Морской епископ» был похож по описанию, но при всем при этом передвигался в епископской рясе, чем и заслужил свое наименование. Доклад о находке был доставлен королю и внесен в ежегодный отчет научного общества, став важным историческим документом в деле русалок.




http://i64.fastpic.ru/big/2014/1023/33/bacd1de58a95741e4f9e31195d433d33.jpg



Немецкий естествоиспытатель Георг Вильгельм Стеллер не догадывался, что его морская корова исчезнет уже через 200 лет после открытия и миф о морских людях сыграл в их истреблении далеко не последнюю роль.

Кривая наблюдений русалок резко пошла вверх вместе с началом эпохи Великих географических открытый. Повидать мифическое существо удалось даже экспедиции Колумба. В 1493 моряки наблюдали существо у берегов современной Доминиканской республики. В 1614 году исследователь Северной Америки Джон Смит сделал в дневнике запись о наблюдении морского существа с длинными зелеными волосами, отметив что они «делают ее крайне непривлекательными». Скорее всего, моряк наблюдал ламантина, коих в то время в северных водах было не счесть.

Окончательно истребить миф о русалках смог только научный прогресс и тщательная классификация морских животных, среди которых не оказалось антропоморфных существ. Тем не менее свидетельства о встречах с русалками продолжают поступать, что говорит о том, что миф оказывается сильнее науки.



http://trendymen.ru/lifestyle/art/119608/

23

John Willam Waterhouse, Hylas and the Nymphs (detail),1896






http://i64.fastpic.ru/big/2014/1031/23/21bceee0dc5b4bc826d0c70e795d6223.jpg

24

http://i65.fastpic.ru/big/2014/1110/2f/90ad2776263d663771d4dc989ce3102f.jpg

25

http://i67.fastpic.ru/big/2014/1114/93/28f222393eeb1e0237b50935110d5093.jpg

26

http://i67.fastpic.ru/big/2014/1116/43/5271233b728de80a890a666038e6d643.png

27

http://i63.fastpic.ru/big/2014/1222/9e/f5600923a585e9cbc437bc79c860489e.jpg

28

http://i63.fastpic.ru/big/2015/0113/be/543814fdca002ffd5edca41045863fbe.jpg

29

Японские русалки
Ныряльщицы «ама» - промысел или традиция?


http://i60.fastpic.ru/big/2015/0208/21/9092ef60a8177bde4c11c796661f2721.jpg                http://i57.fastpic.ru/big/2015/0208/33/39303f4b17a1bdab3f0885b2f183b433.gif

Текст: Александр Курмазов, 1-й секретарь Посольства Российской Федерации в Японии, член Российско-японской комиссии по урегулированию претензий, связанных с рыболовством

Существует сугубо женский (за редкими исключениями) вид морского рыбного промысла. Это добыча сидячих на дне морских организмов женщинами-ныряльщицами. Труд ныряльщиц за морскими дарами называют искусством «ама».

Труд ныряльщиц «ама» возник более 2000 лет назад. До наших дней он сохранился практически в неизменном виде. Только специальные крючки для поддевания и отделения моллюсков от скального субстрата теперь не костяные и деревянные, а стальные. Все остальное, в том числе и одежда, а часто и ее отсутствие, то же самое.

Бывает, что ныряльщиками являются и мужчины. В некоторых районах Японии их доля достигает 20-25 %. Но в целом по стране эта доля очень мала. А поскольку данное обстоятельство снижает планку романтических представлений об этом искусстве, мужскую роль именно в нырянии стараются не замечать. Но будем объективны, и роль мужчин в этом деле замалчивать не станем.

Столетиями «ама-сан» добывают одни и те же виды морских организмов: из моллюсков и иглокожих - морское ушко, сазаэ (рогатый тюрбо), морской еж, трепанг, из ракообразных – японский лангуст, из водорослей – гелидиум, ундария и др. Наиболее желанной добычей является одностворчатый моллюск морское ушко (абалон), он самый дорогостоящий (некоторые экземпляры, если они пойманы ныряльщицами, стоят на рынке 100 и более долларов). Добыча именно этого моллюска требует больших усилий, поскольку своим мускулом он очень прочно крепится к камням и скалам. В прежние времена - до постановки выращивания жемчуга на морских плантациях на промышленную основу - «ама» были «искателями жемчуга». Сейчас данное направление в работе «ама» имеет больше декоративный, чем промысловый характер.

В 17 – 19 веках промысел «ама» был весьма важен для экономики Японии. Несмотря на изоляцию от внешнего мира, внешнюю торговлю надо было развивать. Открытый для иностранцев порт Нагасаки активно использовался для экспорта в Китай и другие страны агара, производимого из агароносных водорослей. Водоросли в указанные времена могли добывать только женщины ныряльщицы. В середине 19 века промысел агароносов и производство агара распространились по всей Японии. Соответственно, и значение промысла «ама» было очень велико.

Почему труд «ама» сохраняется веками и тысячелетиями, объяснить трудно. В достаточной степени убедительной выглядит следующая версия. Во-первых, этот вид промысла четко локализован. Он развился и сохранился там, где в прибрежной, доступной для пловцов, зоне есть достаточные запасы традиционных для промысла «ама» видов, указанных выше. Наличие постоянного предмета труда создает условия для постоянного характера труда.

Во-вторых, «ама» не используют специальных дыхательных приборов, полагаясь только на физические и духовные силы организма, и не могут оказать сильного воздействия на среду и обитателей прибрежной зоны. И это позволяет поддерживать экосистемы и биотопы в равновесном состоянии. Кроме того, в последнее время даже на этих щадящих видах промысла устанавливаются ограничения по сезонам и количеству промысловых дней. Вступает в силу и субъективный фактор – восточноазиатский менталитет, включающий уважение памяти предков и непререкаемое сохранение традиций.

Про то, что «ама», переодевшись несколько десятилетий назад в водолазные костюмы с аквалангами, подорвали запасы тех видов морских организмов, которые составляли основу их существования, японские исследователи не вспоминают. В то же время известно, что в конце 19 века были подорваны запасы агароносной водоросли гелидиум из-за высокого спроса на агар за рубежом и жажды получения высокой прибыли в короткие сроки японскими нанимателями ныряльщиц «ама» для добычи водорослей.

Однако водолазный промысел существует. Такой способ добычи донных морских организмов есть (но в очень небольших объемах) не только в Японии, но и в других странах. В том числе и в России. На Дальнем Востоке водолазным способом добывают морских ежей, икра которых чрезвычайно высоко ценится на японском рынке. При этом используются различные технические достижения, значительно увеличивающие возможности человека при работе под водой и, соответственно, эффективность добычи морских организмов. «Ама» «позволяют» себе в ряде случаев только «мокрый» костюм для ныряния.

Методы работы «ама»

Описание методов работы ныряльщиц «ама», одежды или орудий добычи можно найти в различных интернет-изданиях (как правило, это фрагменты туристических буклетов и журналов по японской тематике) и даже в известной книге фри-дайвера Жака Майоля «Человек-Дельфин», переведенной на русский язык. Мы предпочли обратиться к японским источникам - к собранию очерков, написанных со слов «ама» преклонных лет из разных районов Японии, а также к результатам культурологических японских исследований по данной тематике.

Существует два наиболее распространенных вида промысла «ама». Первый называется «фунадо», второй – «катидо». Первый означает – люди с лодкой, второй – ходоки (или пехотинцы по морскому дну). Есть еще одна разновидность промысла ныряльщиц – «нориаи», когда лодки объединяются в группу.

При первом виде промысла «ама» работает в паре с мужем или напарником (томаи-сан). При этом первый находится постоянно на борту лодки, контролируя ситуацию и вытягивая из воды напарницу, которой самостоятельно трудно это делать, поскольку она на теле несет груз для быстрого и легкого погружения (погружение в ряде случаев может достигать 20 метров). При очень кратковременном поднятии на поверхность «ама» делает вдох через слегка приоткрытые губы со свистом (так легче преодолевать разницу давлений в воде и на поверхности), что в народе так и называется «прибрежная флейта».

Иногда несколько «ама» нанимают судно и крепкого мужчину, который следит за безопасностью лова и помогает в работе женщинам-ныряльщицам. При этом используется один груз на всех пловчих.

Каждая ныряльщица связана с лодкой так называемым «тросом жизни» (иноти-дзуна). Самое опасное, когда трос рвется или отделяется от тела «ама». Поднятие из воды без посторонней помощи увеличивает время нахождения под водой, и легкие могут не выдержать. То, что «ама» могут находиться под водой две, три минуты, а иногда и более, роли не играет. Время остановки дыхания надо максимально использовать для поиска и добычи морских организмов.

Особую опасность представляют собой участки морского дна с остатками затонувших судов. Металлические выступы могут легко поранить или перерезать трос жизни. Поэтому, несмотря на скопление в таких участках желанного моллюска абалона, «ама» стараются избегать таких мест.

Часто «ама» надевают белую одежду, даже если используют «мокрый» костюм. Белое пятно хорошо различимо для томаи-сан под водой, так легче обеспечивать работу ныряльщиц и их безопасность.

При втором виде промысла «ама»-ловцы объединяются в группу и ведут добычу недалеко от берега без помощи судна. Этот вид промысла еще называют «окэдо» - то есть добыча морских организмов с использованием деревянной бадьи «окэ», куда складывается улов. Бадья также служит ориентиром на поверхности воды, с ней же соединяется и «трос жизни».

Продолжительность работы в воде ныряльщиц меняется в зависимости от температуры воды. Зимой, как правило, промысел закрывается. Весной и осенью женщины работают в воде 2 – 3 часа. Летом продолжительность рабочего времени увеличивается до 5 часов. На большее не способны даже весьма опытные ныряльщицы. Также продолжительность нахождения в воде зависит от возраста, опыта «ама» и других факторов.

Преодолевать изнурительность тяжкого труда помогает гармония с природой, теснейшая связь жизни «ама» с морской средой. Описаны случаи, когда «ама-сан» рождали детей сразу после работы под водой, едва сойдя на берег. Понятно, что это было в прошлом и не от хорошей жизни. Моллюск морское ушко до войны не приносил столько дохода, сколько в годы бурного развития японской экономики, когда значительно увеличился спрос на деликатно добытые морские организмы, также в несколько раз возросла рыночная цена на них на фоне укрепившейся платежеспособности населения.

Надо сказать, что подобное искусство ныряльщиц за морскими деликатесами – а то, что добывают «ама», и есть самые настоящие деликатесы – существует и в Республике Корея, в частности на острове Чеджу. Звучит оно по-другому – примерно как «хэнё», но смысл тот же самый – женщины моря. И сути дела это не меняет. Тяжелый труд, заменить который индустриальными видами промысла весьма трудно. Следы подобных видов промысла прослеживаются в древней истории других континентов, но сохранились только в Восточной Азии.

Искусство «ама» – часть японских традиций

Первые упоминания о японских ныряльщицах за морскими дарами содержатся в древнекитайских хрониках (в японском звучании «Гиси Вадзин Дэн») и антологии японской поэзии 8 века «Манъёсю». Данные источники не только упоминают о существовании ныряльщиц, но и дают некоторые сведения об особенностях их быта и внешности. Расшифровка старинных текстов показывает, что все тело древних «ама» было покрыто татуировками. Татуировки должны были оберегать ныряльщиц в воде от акул и других опасных обитателей моря. В ходе работы ныряльщицы должны были снимать всю одежду, которая скрывала защитные татуировки.

Обычай наносить татуировки оставался действующим до недавнего времени, как и правило - нырять в обнаженном виде.

В Японии число ныряльщиц «ама», которые живут этим видом промысла и в соответствии с японским рыболовным законодательством имеют на это рыболовные права и регистрацию, по данным исследований Комитета по образованию префектуры Миэ, составляет 1800 человек. С учетом тех ныряльщиц, которые занимаются промыслом время от времени, их число возрастает до 2170. Наиболее многочисленные компактные поселения находятся в городе Тоба и уезде Сима этой префектуры. Но есть специализированные промысла «ама» во многих других районах Японии. Как правило, в зависимости от места расположения этих традиционных промыслов специализация их отличается. Сейчас все «ама» объединены в кооперативы.

Число «ама» постепенно уменьшается. За последние 20 лет число «ама» уменьшилось вдвое (Табл.). Это происходит из-за снижения доходов ныряльщиц. Также постоянно увеличивается средний возраст ныряльщиц. Ухудшается среда обитания гидробионтов, которые добывают «ама». Объем сбора ныряльщицами морского ушка – основного объекта сбора - сократился в пять раз. Чтобы сохранить самобытную традицию, власти префектуры Миэ в 2013 году разработали программу оживления жизни прибрежных поселков и увеличения доходов женщин ныряльщиц.

Годовой доход современных «ама» составляет примерно 1,0 млн иен (около 10 тыс. долл.) в год. Только на эти деньги прожить в современной Японии практически невозможно. Чтобы увеличить доходы «ама», программа оживления жизни побережья предусматривает формирование промысловых участков, увеличение запасов морского ушка путем расселения личинок, внедрение технологий переработки мало используемых и неиспользуемых водорослей. Подобная поддержка должна стабилизировать производственный, а также традиционный уклад жизни «ама». Финансирование данных программ предусмотрено государственным бюджетом для рыбохозяйственной отрасли Японии. Бюджет в первую очередь направлен на оздоровление хозяйственной жизни прибрежных поселков. Но в данном случае можно с уверенностью говорить и поддержании традиций. ...............








http://eastrussia.ru/country/66/6579/

30

http://i67.fastpic.ru/big/2015/0211/44/da3e7b1332bfcc48ba5098cc89765044.jpg           http://i63.fastpic.ru/big/2015/0211/db/33f6435a4b85ffb30fd3535b4b3d35db.jpg

31

http://i59.fastpic.ru/big/2015/0213/97/8f09f6f6b0a7eb8d1fe4e23807c01f97.jpg

32

Artus Scheiner

http://i64.fastpic.ru/big/2015/0220/24/926e6bdd6e7929b621f247876b901e24.jpg

33

http://i65.fastpic.ru/big/2015/0228/bc/cc9a20e8231f7aaac6f521055cffd6bc.jpg            http://i59.fastpic.ru/big/2015/0228/d9/11a122843851dc798cc24dcb455201d9.jpg

34

http://i65.fastpic.ru/big/2015/0312/0f/25d42fdbd390fa28b94bd4f400dca50f.jpg

35

http://i66.fastpic.ru/big/2015/0322/08/a881e25194d4bb030ae23538d7c85c08.jpg

36

http://i59.fastpic.ru/big/2015/0322/e8/652d490513475b9f944d408282bb6fe8.jpg

37

http://i57.fastpic.ru/big/2015/0322/6c/abd63cae985f4dcb06bd9094b571216c.jpg

38

https://up.picr.de/36462180sn.gif

39

http://i72.fastpic.ru/big/2015/0523/5c/768099259e5941455ea7530fa3fbd05c.gif

40

http://i71.fastpic.ru/big/2015/0530/47/56b887052e8aeebce60195308d151747.jpg



apbb.ru