Православие и Мир
Сообщений 1 страница 20 из 38
Поделиться22015-02-05 12:39:01
Та самая, чудотворная. Подлинность смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» подтверждена
Реставраторы установили, что «Одигитрия» была написана в XVII веке и привезена на Смоленщину в 1602 году Борисом Годуновым, а значит, икона подлинная. — СМИ
Применение микроскопического контроля позволило ученым узнать, что икона поновлялась 16 раз, тем самым ее первоначальный облик значительно изменился.
Сохранились лик Богоматери, нимбы, отчасти фон, правая рука младенца и покрывала. Во время раскрытия образа стало ясно, что лик младенца полностью утрачен, сохранилась только запись конца XIX века.
«При проведении работ ученые старались открыть зрителям первоначальный, авторский образ иконы. Восполнять такие утраты не принято. Мы пытались добиться максимально изначального образа, мы не могли привнести сюда ничего своего», — сообщил директор ГосНИИР Дмитрий Антонов.
По информации «Риа–Новостей», «Одигитрия» будет выставлена без оклада, так как серебряное оформление больше не подходит для отреставрированной иконы. Теперь образ будет помещен в специальную климатическую капсулу, что позволит показать «Одигитрию» полностью.
Смоленская чудотворная икона является списком образа, который, по приданию, был написан евангелистом Лукой. Однако в середине XX века оригинал был утерян.
«Одигитрия» всегда была символом защиты Богородицы русских земель от врагов.
В начале XVII века при осаде Смоленска войсками Сигизмунда III, башня, где находилась святыня, сильно пострадала, однако сам образ оказался нетронутым.
Во время войны 1812 года икона сопровождала русскую армию. До начала Бородинского сражения перед «Одигитрией» был отслужен молебен.
1 февраля, в день шестой годовщины интронизации патриарха Московского и всея Руси Кирилла, образ смоленской Божией Матери будет выставлен для всеобщего поклонения в храме Христа Спасителя.
А 10 февраля «Одигитрию» доставят в Смоленск, где поместят на прежнее место в Успенском кафедральном соборе.
текст: Анна Романова
Поделиться72015-06-04 10:48:41
Праздник Троицы в селе Троица. Служба проходила в Троице-Сыпановом Пахомиево-Нерехтском монастыре
Фотограф : иван екимов / http://www.retrov.ru/
Поделиться82015-06-10 18:22:15
Всеволод Чаплин: долг Церкви — вмешиваться в жизнь общества
Предлагаем вашему вниманию наше интервью с председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиереем Всеволодом Чаплиным.
Вопрос: Празднование Дня Победы, безусловно, обладает серьезным значением для нашей страны. Как относится Церковь к тому, что либеральные СМИ считают, что этот праздник приобретает значение некоего культа и эрзац-религии?
Всеволод Чаплин: Этот праздник для нашего народа является священным, так его воспринимают и верующие люди, и многие неверующие люди. Мы вспоминаем павших, мы воздаем должное героям, мы понимаем, как важна эта победа для нашего настоящего и для нашего будущего, поэтому нет ничего плохого в том, что этот день почитается и государством, и обществом, и что люди празднуют его так искренне, как произошло в этом году в ходе акции «Бессмертный полк», в которой мне довелось поучаствовать.
Да, есть люди, у которых этот день вызывает иррациональную ненависть, есть люди, которые считают, что лучше бы было нам не побеждать, тогда мы бы сейчас жили лучше. По крайне мере, в материальном отношении, если бы победил Гитлер, а тем более, если бы на смену ему пришли какие-нибудь более цивилизованные оккупанты: немецкие, американские и т.д. Но в этом случае наш народ потерял бы главное — свою свободу, свой независимый путь развития, то, за что наши войны боролись многажды, не только во время Великой Отечественной войны.
Недавно Никита Михалков привел несколько высказываний людей, которых буквально корежит от празднования победы, и он сказал про то, что они пытаются открыть окно Овертона. Что ж, его можно приоткрыть в разные стороны, начнем дискуссию на тему того, что упомянутых людей можно и нужно назвать врагами народа и сформировать к ним соответствующее общественное отношение.
Вопрос: Когда вы говорите о «единстве истории» как основы единства общества, нужно ли понимать, что в России должен быть выработан один единственно верный взгляд на историю? А как же свобода слова?
Всеволод Чаплин: Свободу слова и свободу до дискуссий никто не отменял, но у нас в обществе, за исключением небольших групп контрэлиты, а иногда и действующей элиты, сложился консенсус относительно понимания единства нашей истории. О таком единстве сказал Его Святейшество Патриарх Кирилл, выступая на 18-м Всемирном русском народном соборе. Его чувствуют многие люди нашей страны, для которых при всех ошибках и преступлениях прошлого, неразделимой является история, включая все ее периоды: княжеский, царский, имперский, советский, нынешний. Я думаю, что об этом единстве стоит сказать и уже говорится как в школьных учебниках, так и в СМИ, так и в культуре… Спорить, конечно, можно, но в ответ на споры мы должны выявлять реальную волю нашего народа, его интуицию, его чувство правды и справедливость. И исходя из этого строить созвучную голосу народа политику.
Вопрос: Совсем недавно вы поддержали строительство буддийского дацана в Москве. Не оттолкнет ли это ваше решение радикально настроенную часть паствы от Церкви? Должен ли быть христианин терпим к другим религиям, особенно если их представители явно враждебны к христианам?
Всеволод Чаплин: Некоторое время назад имела место кампания рассылки однотипных писем против строительства буддийского храма. Я на эти письма отреагировал как в СМИ, так и в ответе на письмо. Аргументы авторов, или, скорее всего, единственного автора однотипных коллективных писем, считаю довольно странными.
Буддисты — одна из традиционных для России религий в течение многих веков. Она получила признание еще в период Российской империи. Три региона нашей страны: Калмыкия, Тува и Бурятия — имеют долгую традицию исповедования буддизма.
Да, один из символов этой религии, употребляемых в ее культовых зданиях, в свое время был использован гитлеровцами, точно так же, как ими был использован крест. Но этот символ в современном буддийском употреблении не копирует гитлеровскую свастику, да и крест наш, Слава Богу, отличается от того, что был нарисован на броне немецких танков Великой Отечественной войны.
Традиционные буддисты не враждебны христианам. Да, есть люди, которые пытаются заниматься агрессивным прозелитизмом, нападками на православие, и мы с этими людьми должны аргументированно спорить. Напоминаю, что православные христиане именно свою веру считают единственной истиной. Но одновременно мы поддерживаем добрые отношения с представителями разных традиционных религий, особенно с благонамеренно настроенными к нам. У нас во многом общая нравственность, во многом общее понимание того, что происходит в стране и мире. И мы такою общностью дорожим.
Вопрос: В одном из своих недавних комментариев Вы связали крушение самолета Germanwing во французских Альпах с дефицитом духовности на Западе. При этом Германия, откуда родом пилот, совершивший, очевидно, самоубийство — формально христианская страна. Деградировало ли христианство на Западе до такой степени, что более не является ориентиром?
Всеволод Чаплин: Интересно, что этот человек, судя по всему, не имел никакой глубокой религиозной веры, он жил ради карьеры, ради работы, ради своих материальных устремлений, и в итоге в его душе оказался ад, который и привел его к страшному концу, стал причиной гибели множества невинных людей. Боюсь, что такой ад может поселиться в национальной душе целых народов, которые становятся сегодня из христианских — постхристианскими. Народов, решивших жить ради комфорта, «торжества разума», денег, удовольствий. А в итоге скатывающихся в глубочайший жизненный пессимизм, все больше в коллективное безумие, которое начинается в безумии индивидуальном. Или, по крайней мере, проявляется в нем.
Вопрос: В одной из своих статей Вы приравняли гуманизм к сатанизму — «Культу Антихриста». Тезис, без сомнения, требует пояснения. Неужели благие действия «гуманиста–атеиста» хуже, чем негуманные действия христианина?
Всеволод Чаплин: Гуманность и гуманизм разные понятия. Гуманность и человечность — это христианская ценность. Гуманизм — это антихристианская по сути своей идеология, которая ставит в центр общественного устройства и объявляет мерой всех вещей человека в его греховном состоянии, без понимания того, что человек, получивший полную свободу, всегда скатится ко злу, такова его искаженная грехом природа. Человека нужно воспитывать, и жить человек должен не для эгоистических устремлений, и даже в целом не для земной жизни, а для достижения вечности, по отношению к которой нынешняя жизнь — подготовительные курсы для абитуриентов. Религией Антихриста, скорее всего, будет как раз человекобожие, а оно, конечно, противоположно христианству.
Вопрос: Не кажется ли вам, что ваше заявление о том, что новосибирскую постановку оперы «Тангейзер» следует проверить на содержание в ней порнографии, будет использовано либеральной общественностью в качестве доказательства того, что Церковь вмешивается в дела государства и общества?
Всеволод Чаплин: Долг Церкви — вмешиваться в жизнь общества. А тем более, что она составляет значительную, если не большую его часть. Церковь — это ведь не только духовенство. Это десятки миллионов, миллиард людей, которые работают в самых разных областях жизни общества и государства. Да, Церковь не участвует в политической борьбе и не ведет определенной агитации, не диктует чиновникам те или иные решения. Но все, и, в том числе, либеральная общественность, должны наконец привыкнуть, что христиане, включая священнослужителей, имеют точно такое же право высказываться на общественно значимые темы, как и любые другие люди.
И уж нравственное содержание публичного пространства, в том числе, пространства культуры — это, конечно, самая естественная тема для такого высказывания. Христиане изменили бы своему долгу, если бы стали молчать, когда происходят вещи сомнительные с моральной точки зрения или прямо безнравственные. Сами по себе оклики, которое мы периодически слышим со стороны некоторых публицистов и политиков, говорящих: а что это вдруг попы говорят о театре? — являются по сути призывом к дискриминации христиан, которые имеют точно такое же право на общественное высказывание, как и носители любого другого мировоззрения: консерватизма или либерализма, рыночной идеологии или коммунизма, позитивизма, материализма и т.д.
Вопрос: В своей речи в Калининграде вы говорили о «Европейской весне». Не поздно ли еще Европе думать о возврате к христианским ценностям?
Всеволод Чаплин: Подумать самое время, иначе Западная Европа очень быстро потеряет себя и перестанет быть Европой, сформированной в значительной степени именно христианством. В области семейной этики, нравственных норм, касающихся экономики, да и просто поведением в быту. Западная Европа до сих пор проедает тот моральный капитал, который был ею накоплен в Средние века, капитал очень существенный. Как только она его полностью проест, откажется от него, я не дам будущему западноевропейских народов и двух веков жизни.
Вопрос: Вы заявили, что православным нужно учиться у иудеев отстаивать свои религиозные ценности. Вы же не имеете в виду нечто вроде того, когда ортодоксальные евреи Израиля кидаются камнями в тех, кто не соблюдает субботу?
Всеволод Чаплин: Но самой агрессивной стороной в спорах, касающихся религий, у нас сегодня выступают провокаторы-безбожники, так что камни, пока, слава Богу, виртуальные, летят именно с этой стороны. А умению иудеев не подстраиваться под чьи-либо решения и установки, выстраивать, исходя из своих религиозных ценностей, и экономику, и общественные порядки, и публичные пространства, можно действительно только поучиться. Нам бы пятую часть этой воли, смогли бы горы свернуть и точно перестали бы чувствовать какие бы то ни было комплексы перед лицом внешних и глобальных вызовов.
Поделиться102015-09-26 15:20:00
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Горно-Алтайске, 20 сентября 2015 года
Некоторые люди не верят ни в Бога, ни в диавола. Но тогда нужно не верить и в добро и зло. К сожалению, сейчас многое делается для того, чтобы в сознании людей добро смешалось со злом, чтобы добро было трудно отличить от зла, а зло от добра, и делается это именно для того, чтобы зло могло погубить человека. Ведь разве кто-то открыто примет зло? Его же нужно облачить в ризы светлые и привлекательные. Сегодня, к сожалению, в нашем мире все это и происходит. Мы говорим о двойных стандартах в жизни, в экономике, в политике, в личных отношениях — вот это и есть проникновение зла под видом добра. Но никто никогда не сможет связать со злом ничего доброго. Где зло, там смерть, там измена, там разрушение, там слезы, там скорбь, там сама смерть…
И вот для того чтобы мы были способны побеждать зло в своей жизни, Бог и посылает Своего Единородного Сына, Господа нашего Иисуса Христа. А что с Ним происходит? Его побеждает зло? Ведь Он не сделал ни одного злого деяния, Он не сказал ни одного злого слова, Он учил людей добру, Он был великим целителем, но Его возводят на Голгофу и пригвождают ко кресту — не потому что Он был преступником и злым человеком, а потому что зло стремилось уничтожить Спасителя.
Христос погибает, и если бы на этом закончилась Евангельская история, то сегодня мы с вами здесь бы не стояли, и неизвестно, существовал бы мир вообще. Но Христос воскресает силой Божией и учит нас всех тому, как нужно жить, чтобы никогда не стать добычей зла. Это учение Он дает через Свое Слово, через Свое Евангелие. Но не только Слово Божие учит нас добру, но и сама человеческая природа. Богу было угодно создать человека таким, чтобы в нем был заложен некий нравственный закон. Мы опознаем этот закон через голос нашей совести, мы по природе своей способны отличать добро от зла. Но как часто обстоятельства жизни, наша слабость, просто наша неспособность сконцентрироваться на главном разрушает в нас способность отличать добро от зла, и вот тогда на помощь приходит Слово Божие.
Поделиться112015-10-21 21:04:40
Яд Энтео, или Несколько слов о «православном экстремизме»
К православию можно относиться по-разному. Укоренение новой религии на Руси происходило довольно кровавым образом. Многие винят в этом православие, что странно, учитывая тот факт, что расправами над непокорными занимались не афонские монахи, а сами русские. Опять-таки, сопротивление христианству имело ещё и довольно мощный политический аспект: его трудно отделить от сопротивления укреплению власти Киева.
На мой взгляд, крещение Руси было отнюдь не актом веры, но актом политическим, направленным на основание сильного централизованного государства, которое стояло бы на прочном фундаменте единоверия.
Владимир Святославович оказался исторически прав. Именно православие скрепило и объединило сначала Русь, а затем и Российскую империю. В отличие от западной ветви христианства, чьи последователи не только не смогли жить в мире с представителями иных религий, но и с потрясающим упорством резали и жгли друг друга на протяжении веков, Россию (за исключением пары довольно тяжёлых эпизодов) чаша сия миновала. Именно философия православия в сплаве с невероятной выживаемостью русских сделала их такими… русскими.
На мой взгляд, это философия любви к Богу во всех его проявлениях, прежде всего – к Богу в себе. Признание себя рабом Божьим у нас не означает ни раболепия, ни удушения творческой свободы, ни прочего противного человеческому естеству насилия. Оно лишь означает глубокое понимание верующим абсолютной власти Всевышнего над своим телом и жизнью, власти, которая оставляет свободными дух человека и его волю.
Православный знает, что только сам может решать, как ему поступать, что ему есть, что пить, с кем дружить и с кем жить. Он также понимает, что любое решение влечёт определённое последствие для его души, и каким будет это последствие – прямой результат совершённого выбора.
Ещё он знает, что Господь милостив и прощает искренне кающихся. Точно так же Он и нас учит прощать. Ежедневно читая «Отче наш», мы просим Господа простить «грехи наши, якоже и мы оставляем должником нашим» - то есть ставим отпущение своих грехов в зависимость от собственной способности прощать обиды, нанесённые другими людьми.
Православие поощряет лучшие стороны человеческой натуры, но более всего – совестливость. Может быть, отсюда извечное русское стремление жить по правде, к поиску справедливости, которое и сделало возможным мирное соседство с десятками других народов, приверженных исламу, буддизму, шаманизму и иудаизму?
Тогда межнациональный и межконфессиональный мир в нашей стране напрямую зависит от наличия сильного православия.
Подрыв авторитета Церкви станет страшным ударом по единству России и в будущем приведёт к её кровавому распаду по украинскому сценарию.
Вот почему так важно сегодня не подрывать основы скрепляющей страну веры, не растаскивать общество на враждующие лагеря, но объединяться против любых попыток натравить разные группы населения друг на друга. Сейчас, как никогда, нам важно именно единство.
И вот теперь, ввиду всего сказанного выше, могу ли я воспринимать Энтео как борца «за чистоту православия», за чувства верующих? Разумеется, нет. Более того, я считаю этого человека абсолютным врагом моей веры, покусившимся на единство общества и авторитет Русской православной церкви.
Не хочу обсуждать творчество Сидура. Этот человек воевал, и его работы несут отпечаток ужаса войны. Я вижу в них духовный надлом, который не приведи, Господи, пережить никому. Никакого эстетического удовольствия от скульптур Сидура я не получаю – напротив, они вызывают тошнотворный приступ отвращения.
Но восприятие искусства глубоко индивидуально, и есть люди, которые видят в творчестве Сидура что-то иное, не то, что вижу я. Кому-то нравится то, что мне неприятно и даже противно. Ведь на вкус и цвет, как известно, товарища нет.
На мой взгляд, спорные творения нуждаются в экспертной оценке - и не только искусствоведов и художников, но и религиозных деятелей, историков, юристов, даже психиатров. И повергать осуждению творчество того или иного художника – явно не в компетенции одного отдельно взятого гражданина.
Так что же сделал Энтео? Он пришёл на выставку, о которой знали лишь избранные любители, и устроил вакханалию «протеста», моментально вызвав общественный резонанс и многодневные обсуждения как самого поступка, так и собственно выставки.
Тем самым Энтео в одночасье вывел Вадима Сидура из искусствоведческого небытия на широкие просторы новостных лент. Но это не главная его «заслуга».
Главное «достижение» Энтео заключается в том, что некоторые личности начали обсуждать «православный экстремизм», один товарищ даже заявил о православном фашизме. Для любого настоящего верующего ясно, что слова «экстремизм» и «православие» вообще не могут стоять рядом. Просто потому, что православие расценивает такое поведение как греховное, а, значит, одобрять его не может. Нельзя быть православным и при этом быть экстремистом.
Совершив деяние вандализма, Энтео сотоварищи оскорбили память фронтовика Сидура, поглумились над чувствами его почитателей – а чем эти люди хуже Энтео, я не понимаю? Тем, что они не разделяют его «ценностей»? Грош цена тем ценностям, которые оправдывают вандализм.
По сути, Энтео и его подручные публично отреклись от идеалов нашей веры. Впрочем, они, возможно, верят во что-то иное, нечто иное зовут православием?
Верующий человек - будь то православный, буддист, иудей или мусульманин – имеет право защищать свою веру и свои символы, но мирным и законным путём.
Мог ли Энтео выразить свой протест против столь отвратительного ему мероприятия, устроив пикет у дверей Манежа? Мог. Он также мог выступить в прессе, в Интернете, раздавать листовки с разъяснением своей позиции, он мог устроить даже митинг! Ничего из этого он не сделал, отдав предпочтение хулиганской выходке.
Мало того, сей господин почему-то присвоил себе единоличное право судить и карать, которым у нас вообще-то обладает лишь государство, осуществляющее правосудие через следственные и судебные органы.
Отсюда вопрос: а нужна ли была Энтео возможность защитить чьи-то чувства? Или под прикрытием борьбы за православные ценности начался процесс дискредитации православия? Обратите внимание: примерно в то же время произошёл и скандал в Питере, когда вандал уничтожил исторический барельеф на Доме с Мефистофелем. Ну, просто одно к одному! А до этого – скандал в Новосибирске. Там, кстати, верующие не врывались в театр и не топтали декорации. Разгневанные люди собирались на митинги, требуя прекратить глумление над верой. И я что-то не припомню, чтобы они или кто-либо другой поручали Энтео защищать свои чувства.
Так может ли Энтео представлять остальных православных россиян? Ответ однозначный: нет!
Тем не менее, моментально в СМИ появились рассуждения каких-то непонятных личностей о наличии (оказывается!) православного экстремизма и даже фашизма. Действие по дедушке Овертону: незаметненько так в мозги населению внедряется сам термин «православный экстремизм».
В моих глазах Энтео – провокатор, который пытается дискредитировать православие, очернить верующих, инициировать противостояние православных и атеистов и расколоть общество.
Он создаёт информационные поводы для очернителей нашей веры, которые мечтают о том, чтобы Россия утратила все свои ценности и срочно присоединилась к «ценностям» европейским: безбожию, педофилии, содомии, примату потребностей тела над потребностями духа и прочим прелестям.
Он даёт в их руки яд, которым нас пытаются опоить, чтобы мы сами растоптали то, на чём стоит Россия: согласие между народами и конфессиями.
Он – вольно или невольно – действует так, чтобы выставить верующих людьми узколобыми, недалёкими варварами, потенциально опасными для других.
Своей статьей я призываю сограждан не воспринимать действия Энтео и его группы как действия людей православных. Эти лицемеры не должны бросить тень на всех верующих, чтобы, через их дискредитацию подвергнуть пересмотру ценность и значение православия для общества и государства. +
Поделиться122016-01-10 17:54:44
В Британии 300-летие русского православия отметят освящением храма
В честь трехсотлетия русского православия на Британских островах в Лондоне также состоится епархиальная конференция, а на могиле митрополита Антония Сурожского будет установлено новое надгробие.
ЛОНДОН, 10 янв – РИА Новости. Трехсотлетие русского православия на Британских островах будет отмечаться в этом году в Лондоне епархиальной конференцией, установлением нового надгробия на могиле митрополита Антония Сурожского, а также освящением отреставрированного храма, где основатель епархии служил около 50 лет.
В честь исторического события, как ожидается, соберутся главы когда-то разъединенных православных епархий, представители других христианских вероисповеданий, рассказал в интервью РИА Новости архиепископ Сурожский Елисей. В Лондоне в честь этой даты будут ждать и возможного приезда патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
От посольской церкви до наших дней
"Виновниками" возникновения на Британских островах русского православия стали молодые дворяне, посланные на учебу в Англию Петром Первым, а также русские, служившие на английском флоте. В первую очередь для них, оказавшихся на чужбине без возможности причастия, и была устроена Русская посольская церковь при постоянной русской миссии.
Первая литургия в церкви, освященной в честь Успения Божией матери, была совершена в конце ноября 1716 года. "С тех пор мы ведем свою историю, начало пошло из Лондона и распространилось по Британским островам, то есть теперь включает Великобританию и Ирландию", — отметил архиепископ.
Большое значение в истории русского православия в Британии сыграл всемирно известный проповедник и мыслитель митрополит Сурожский Антоний, благодаря усилиям которого в 1962 году была учреждена Сурожская епархия. В ней сегодня насчитывается 46 приходских общин.
Всего на Британских островах, включая Ирландию, около 80 приходских общин русской церковной традиции. В том числе около десяти в епархии Зарубежной Церкви, более 20 — в британском благочинии Западно-Европейского экзархата Константинопольского Патриархата.
Найти церковь и отдать дань памяти
"Мы хотим найти место, где находилась посольская церковь… В течение всех этих трехсот лет несколько храмов поменялись, поэтому мы хотим найти именно первый храм, и может быть, если будет возможно, если договоримся с городскими властями, установить там мемориальную доску. Это будет одно из наших юбилейных мероприятий", — рассказал архиепископ Сурожский Елисей.
Он сообщил, что также планируется отдать дань памяти митрополиту Антонию Сурожскому. "Для нас важно имя митрополита Антония, и мы в связи с нашим юбилеем планируем установить новое надгробие и обновить его могилу. Над этим постарались наши прихожане, почитатели митрополита, сделав красивую, гранитную могилу, скромную, но достойную", — сказал архиепископ.
Летом, по его словам, пройдет епархиальная конференция, посвященная исторической дате. "Будут также концерты, выставки икон, фотографий, семинары, посвященные этому событию, запланирован выпуск почтовой марки", — отметил архиепископ Сурожский Елисей.
"И самое главное – мы будем освящать наш кафедральный собор после его генеральной реконструкции, планируем, что это будет в октябре", — сказал он, отметив, что 300-летие православия в Британии совпадает с отмечаемым в этом году 60-летием освящения кафедрального собора как православного.
По словам архиепископа, в юбилейных мероприятиях ожидается участие глав и представителей православных епархий Западной Европы, гостями празднований будут представители Англиканской Церкви и других конфессий.
"Имеем также огромнейшее желание и надежду, чтобы прибыл к нам святейший патриарх на эти торжества", — сказал он. В последний раз патриарх Русской Церкви (тогда еще Алексий Второй) посещал Лондон в 1993 году.
Архиепископ отметил, что "самое главное, я очень надеюсь, что 300-летие русского православия даст хороший духовный импульс к примирению ветвей русской церкви, которые оказались в разделении".
"Мне очень хотелось бы, чтобы это юбилейное событие сплотило бы православных русских. Дело в том, что волею судеб мы исторически разделились: с 1927 года часть лондонского прихода обособилась в отдельный приход в юрисдикции Русской зарубежной церкви, поэтому их храм в Лондоне также посвящен Успению Божией Матери, кроме того, есть те, кто отделились от Московского патриархата, и перешли в юрисдикцию Константинопольского патриархата, это так называемый русский Западноевропейский экзархат", — отметил он.
Владыка подчеркнул, что "зарубежная церковь поближе, поскольку мы уже с ней канонически слились, только административно еще немножко разделены". "А Западноевропейский экзархат находится в другой поместной церкви. Вот такие три ветви, но все же исторически происхождение все ведут от одной посольской церкви. И нам хотелось, конечно, привлечь их к активному участию в праздновании, чтобы мы хотя бы мысленно, духовно вернулись к своим истокам", — сказал Елисей.
"Очень надеюсь, что это даст вклад в примирение и понимание друг друга, потому что много уже поколений выросло после всех этих разделений. После самого свежего отделения, когда ушли люди из Сурожской епархии в Константинопольский патриархат (Западноевропейский экзархат), уже прошло 10 лет. И мы надеемся, что это будет наш общий праздник и мы почувствуем единство", — подчеркнул архиепископ Елисей.
От эмигранта до митрополита
Митрополит Антоний (в миру Андрей Борисович Блум, Bloom) — всемирно известный проповедник и мыслитель, после революции в России вместе с семьей оказался в эмиграции. С 1948 года жил и служил в Лондоне, где основал Сурожскую епархию, которой руководил до смерти в 2003 году.
Андрей Блум родился 19 июня (6 июня) 1914 года в Лозанне в семье российских дипломатов. Его отец — Борис Блум имел шотландские корни, мать — Ксения Скрябина, сестра знаменитого композитора Александра Скрябина. После революции в России семья была вынуждена несколько лет скитаться по Европе и в 1923 году поселилась в Париже. Где в 1938 году Андрей Блум окончил биологический и медицинский факультеты Сорбонны. А 10 сентября 1939 года тайно принял монашеские обеты и отправился на фронт в качестве армейского хирурга. Во время оккупации Франции участвовал в движении Сопротивления, был врачом в антифашистском подполье.
Андрей Блум в конце сороковых годов был рукоположен в иеродиакона и уехал в Лондон, где на основе единственного небольшого русского прихода основал многонациональную епархию, объединив не только русскую иммиграцию, но и местных жителей. Имя Сурожской епархии владыка Антоний дал в честь древней крымской епархии с центром в городе Сугдее (современный Судак), известном в русских летописях под названием Сурож. Один из святителей древней Сугдейской епархии, Стефан Сурожский, был избран небесным покровителем епархии.
Третьего декабря 1965 года он был возведен в сан митрополита и назначен Патриаршим экзархом Западной Европы. Не имея систематического богословского образования, владыка Антоний стал почетным доктором Московской Духовной академии, Киевской духовной академии, Кембриджского университета, где некоторое время читал лекции. По его инициативе в Кембридже в 1999 году основан православный институт.
Истоками последнего раскола в Сурожской епархии стали несогласия, возникшие между митрополитом Антонием и прибывшим в Сурожскую епархию в то время епископом Подольским Иларионом (Алфеевым). Конфликт, суть которого митрополит Антоний неоднократно излагал в публичных документах и обращениях, разросся и после смерти владыки, и привел к уходу части священников и прихожан в Константинопольский экзархат.
Поделиться132016-03-21 11:55:29
Патриарх предостерег от глобальной ереси человекопоклонничества
Идея жизни без Бога развивается уже в масштабах целой планеты, эта "ересь современности" может иметь тяжелые последствия, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
МОСКВА, 20 мар — РИА Новости. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время воскресного богослужения в храме Христа Спасителя в торжество православия предостерег собравшихся от глобальной "ереси человекопоклонничества", которая распространяется по всему миру.
"Мы сегодня говорим о глобальной ереси человекопоклонничества, нового идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни", — сказал в проповеди предстоятель Русской православной церкви.
Отметив, что "сегодня с новой и новой силой уже в масштабах целой планеты развивается идея жизни без Бога", патриарх подчеркнул, что в разных странах есть попытки "законом утвердить право любого выбора человека, в том числе и самого греховного". По словам предстоятеля, опасность дехристианизации заключается в том, что "очень многие христиане приняли эти взгляды и отдали приоритет человеческим правам более, более, чем слову Божию", причем это происходит в глобальных масштабах, чего никогда прежде в истории не было.
Кирилл призвал православных направить все силы на преодоление этой "ереси современности", которая может иметь тяжелые последствия. "Мы должны защищать православие", — добавил патриарх.
Говоря о православном свидетельстве среди христиан других конфессий, предстоятель РПЦ предложил не называть их еретиками. "Как только вы скажете человеку, что он — еретик, вы закрываете всякую возможность общения с ним, он перестает вас слышать и он становится вашим врагом", — сказал Кирилл. По его мнению, такая стратегия приводит к тому, что православные замыкаются в своей среде и образуют "гетто", а задача стоит иная — "бороться за каждую человеческую душу, как это делали апостолы".
Напомнив, что по данным международных организаций каждые пять минут в мире убивают одного христианина, и число жертв превышает 100 тысяч в год, Патриарх отметил, что таких гонений не было никогда — ни в Римской империи, ни в Советском Союзе.
"А мы живем так, как будто ничего не происходит. Человека убивают только за то, что он по воскресеньям в храм ходит, и никто его не защищает", — сказал патриарх. Он высоко оценил совместное заявление, которое подписал вместе с папой римским в Гаване. "Голос Востока и Запада соединился и сказал о самом главном, что сегодня всех нас беспокоит", — отметил предстоятель РПЦ. Он с удовлетворением отметил, что этот голос был услышан властями США, которые назвали преследования "геноцидом христиан".
Поделиться152016-04-24 12:55:20
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Поздравляю вас всех с праздником Входа Господня в Иерусалим! С Неделей ваий! С Вербным воскресеньем! Сегодня собрала нас благодать Святого Духа, чтобы встретить Господа, грядущего на добровольные страдания ради нашего спасения. Чтобы победить смертью смерть, чтобы даровать нам нетление, чтобы избавить нас от страшного рва в долине смерти, в котором нет воды. В этот ров должны были извергаться души всех людей, и Господь выводит нас оттуда к вечно сияющим высотам Небесных равнин. Господь приходит сегодня, чтобы мы с вами расцвели душою. В наших руках — красные вербы, напоминающие нам о крови Иисуса Христа, цветы на которой напоминают нам расцветание наших душ через кровь Господню. Символом Входа Господа Иисуса служат и пальмовые ветви, которыми встречали Христа жители города, они символизируют победу Бога над смертью и тлением, победу над грехом человеческим, над мятежом человеческого рода, который был не подавлен, а исцелен Кровью Господней.
Чтобы мы с вами, как говорит Писание, стали цветущими: «И кости ваши расцветут, как молодая зелень» (Ис. 66:14).......
Поделиться172016-06-19 17:59:00
День рождения Нашей Православной Церкви / Праздник Святой Троицы
Сегодня раб божий Константин, был на Дне рождения Нашей Православной Церкви в храме, что возвышается в Берлине-Марцан!
Народу было не протолкнуться и если сравнивать с католическими храмами Берлина или евангелическими (протестантскими), то небо и земля, где Православные Храмы конечно Небо!
Батюшка видать из военных, ибо прервал службу, чтобы разместитъ равномерно прихожан, чтобы всем места хватило, хотя храм на Марцане большой, если сравнивать с белогвардейской церковью что на Хольцхаузерштрассе...
Служба была прекрасная и проповедь была Душевная о Церкви Нашей Православной, о Святом Духе, о Празднике Троица, Пятидесятница!
Именно Храмы Наши Православные несут единство Нашему Русскому Миру, по всему Миру, ибо не важно какой правитель на Руси, они все разные бывают, бывают и засланцы скверны как то Горбачевы-яковлевы-шеварнадзе, красножопые Кравчуки-шушкевичи, алкоголики Ельцины - гореть им в Аду, но Родина, Наш Русский Мир это не правители, которые приходят и уходят, кто во Славе, кто иудой, а потому любить надо веру Наших отцов и дедов, любить надо Господа Бога Нашего и Церковь Нашу Православную, чтобы не было боле никаких потрясений на святой Руси, а все кошерные манипуляторы скверны, зовущие к переменам и революциям пусть они отправляются в Ад, вместе со своими революциями и переменами, пущай эти самые революции и перемены воспылают : в Израиле, в Европе, в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и Океании, в Англии чтобы не стало скверны на Земле, а в Русском Мире пусть наступит Мир и Наша вера и Наш Бог, Нам в помощь!
п/с : Мемориальная церковь кайзера Вильгельма (Evangelische Kaiser-Wilhelm-Gedächtnis-Kirchengemeinde Berlin)
Когда я смотрю на эти церкви супостатов, там нет Святого Духа, нет Ангела в этих храмах и я понимаю почему они пусты, Господь покинул те народы, коие перестали в него верить, но лишь кривляются, называя себя Христианами, что до англиканской церкви, так это бесовская церковь Диавола, но это уже другая тема!
п/с : Православный Храм в Москве и люди русские и Православные :
Поделиться192016-07-26 10:54:51
Таинство крещения детей в Православие / Главный Православный собор этих русских в Берлине!
Не нужно много слов, данный фоторепортаж о крещение детей в русской Православной церкви, детей русских немцев, русских и тех кого большевики-сионисты нарекли - украинци!
Нас могут пытаться поссорить, разделить, сделать врагами, но есть Русское Православие и Бог, который не позволит поганым сие сотворить!
(Продолжение следует)
Поделиться202016-08-01 22:10:57
1 августа – День обретения мощей преподобного Серафима Саровского
В день престольного торжества митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в храме прп. Серафима Саровского г. Тулы в сослужении благочинного Западного городского округа протоиерея Игоря Корейши, настоятеля храма протоиерея Сергия Мосягина и духовенства храма.
На сугубой ектении были вознесены молитвы о мире на Украине и Ближнем Востоке. По заамвонной молитве митрополит Алексий с духовенством и прихожанами, под пение праздничного тропаря, совершили крестный ход вокруг храма, во время которого владыка освятил скульптурный образ прп. Серафима Саровского и окропил молящихся святой водой.
По окончании богослужения было совершено славление перед чтимым образом с частицей святых многоцелебных мощей Саровского чудотворца, после чего глава митрополии обратился к клиру и причту с архипастырским словом на тему праздника.