25 мая в рамках серии «Декоративно-прикладное искусство России» в почтовое обращение вышли четыре марки, посвящённые гжели.
Гжель — это традиционный русский промысел, особый вид росписи по керамике. Для создания гжели, как правило, используют белые и синие краски. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». Он расположен примерно в 60 км от Москвы. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский городской округ Московской области.
В конце XVII в. по указу царя Алексея Михайловича в Гжели стали делать аптекарские и алхимические сосуды по государственным заказам. А в 1740-х гг. химик Дмитрий Виноградов создал из местной глины первые русские фарфоровые изделия. До середины XVIII в. Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, изготавливала кирпич, гончарные трубы, изразцы, а также примитивные детские игрушки, снабжая ими Москву. Гжельские мастера разработали эмаль тёплого оттенка, которой покрывали майолику. После 1802 года, когда была найдена светлая серая глина близ деревни Минино, в Гжели возникло производство полуфаянса, из которого во множестве делали квасники, кувшины и кумганы. Около 1800 года в деревне Володино Бронницкого уезда крестьяне братья Куликовы нашли состав белой фаянсовой массы. Там же около 1800–1804 гг. был основан и первый фарфоровый завод. Бело-голубая роспись появилась на гжельских предприятиях в начале XIX в. На гжельских мануфактурах стали производить фаянсовые изделия. В гжели создавали скульптуры, предметы интерьера, рукомойники и подсвечники. Все предметы лепили и расписывали только вручную.
После революции промышленное производство в Гжели остановилось, фарфор и фаянс производили кустари. Единственным предприятием, не остановившим производство, был завод Дунашовых, где одновременно трудилось более 20 живописцев. В 1945–1949 гг. начался третий этап развития гжельского промысла. Утвердилось использование кобальтовых красок на белой глине. Был создан специальный атлас мазков для унификации стиля продукции. На предприятие была приглашена художница Н.И. Бессарабова, разработавшая новый бело-голубой стиль изделий Гжели. Сегодня в Гжели действует сразу несколько предприятий, где производят не только посуду и статуэтки, но и керамическую плитку, часы, люстры и телефонные аппараты.
На почтовых марках изображены сувенирные изделия: блинница с котом (фарфор, 2020, музей АО «Гжельский фарфоровый завод»); шкатулка «Морозко» (фарфор, 1980) и квасник (майолика, 1792) (оба — музей ООО «Гжель-художественные мастерские»); скульптура «Чаепитие» (фарфор, 1966, ГБУК г. Москвы «Музей-усадьба "Кусково"»).
Дополнительно к выпуску почтовых марок изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Великого Новгорода и Речиц Московской области, а также картмаксимумы, художественная обложка, внутри — почтовые марки и виньетка.
Художник-дизайнер: Х. Бетрединова.
Номинал: 25 р.
Размер марок: 30×42 мм, 42×30 мм; размер листов: 146×175 мм, 175×146 мм.
Форма выпуска: листы с оформленными полями из 15 (3×5) и (5×3) марок.
Тираж: по 150 тыс. марок (по 10 тыс. листов).
№ 2906-2909 Серия "Декоративно-прикладное искусство России". Гжель
№ 2906 "Квасник. 1792 г."
№ 2907 "Скульптура "Чаепитие".1966 г."
№ 2908 "Шкатулка. "Морозко". 1980 г."
№ 2909 "Блинница с котом". 2020 г."
Перфорация: гребенчатая -12: 12 1/4 (№2906) и 12 1/4:12 (№№ 2907,2908,2909)