"Мастер и Маргарита" (+18) // Булгаковские чтения
"Мастер и Маргарита" (+18) // Булгаковские чтения
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться12022-03-22 11:50:04
Поделиться22022-03-22 11:55:04
Булгаков "Белая гвардия" (Телеграм - История Российской Империи)
Михаил Афанасьевич Булгаков - великий гений нашей литературы, участник Гражданской войны. Он до конца своих дней, судя по его дневникам и воспоминаниям, оставался представителем русских патриотов, представителем русской интеллигенции.
Вот что интересно. Многие считают, что самым удачным его произведением является роман «Мастер и Маргарита», даже не зная его других сочинений. Но это совершенно не так. «Белая гвардия» Михаила Афанасьевича - вот его поистине шедевр, который, по сути, рассказывает нам то, что происходит на территории Украины сегодня.
Поразительно, но он знал это почти 100 лет назад, сталкивался с такими проблемами, с которыми русские Киева, и всего нынешнего украинского государства сталкиваются и сегодня. Да и сам писатель любил этот свой роман. В своей автобиографии 1924 года Булгаков написал: «Год писал роман „Белая гвардия“. Роман этот я люблю больше всех других моих вещей».
Банды украинских националистов в Киеве, свой неадекватный «майдан», украинизация, террор и дискриминация по отношению к русскому и русскоязычному населению, поистине цирк, который происходит на украинской политической арене - всё это было тогда, всё это есть и сейчас. И об этом писал наш великий писатель-киевлянин.
Да, эта история семьи русских киевлян-интеллигентов, которые вынуждены страдать от большевистского беспредела и украинской эпической вакханалии, эта книга - автобиография самого Булгакова и его семьи. Там есть всё: как он относился к украинской идее, как он смотрит на будущее Украины, как он видел жизнь Киева, который охвачен ужасом и страхом, но который он любил, как и всякий русский человек.
«- Я б вашего гетмана за устройство этой маленькой Украины повесил бы первым!.. Кто запретил формирование русской армии? Гетман. Кто терроризировал русское население этим гнусным языком, которого и на свете не существует? Гетман. Кто развел всю эту мразь с хвостами на головах? Гетман...».
Так жёстко, но правдиво писал Михаил Афанасьевич об украинцах и их языке. И эта «мразь с хвостами на головах», увы, всё-таки захватила власть на Украине. И эта же «мразь» на памятнике Булгакову на Андреевском спуске написала его имя украинскими буквами, и ещё кощунственно подписала, что это «украинский писатель». А на доме, где он жил, теперь висит украинский жовто-блакитный флаг, который он терпеть не мог.
В 1976 году в Советском Союзе вышел фильм «Дни Турбиных», где показаны русские так, как они должны быть показаны. Даже в современной России, казалось бы, постсоветской, так нас не показывают. Уже тогда этот фильм не понравился украинским «товарисчам» за его язвительные и правдивые высказывания про украинизацию и вообще Украину. Да и у современных свидомых украинцев книга считается украинфобной.
Видимо и за такие цитаты из «Белой Гвардии»:
«— Сволочь он, — с ненавистью продолжал Турбин, — ведь он же сам не говорит на этом языке! А? Я позавчера спрашиваю этого каналью, доктора Курицького, он, извольте ли видеть, разучился говорить по-русски с ноября прошлого года. Был Курицкий, а стал Курицький…».
«Край украинский, здесь есть элементы, которые хотят балакать на этой мове своей, — пусть!».
Самое интересное, что есть многие киевляне сегодня, которые искренне поддерживают мысли Булгакова, высказанные в «Белой Гвардии», но боятся из-за собственной безопасности их открыто высказывать. Но нет никакого сомнения, что в будущем многие эти горожане с радостью отвергнут украинскую идею, и вернутся к Киеву, описанному рукой Мастера.
Если русскость Киева, матери городов русских, когда-нибудь и возродится, она будет притягательной, модной, булгаковской. Её боятся современные украинские националисты, они понимают, что вся эта их, как писал Булгаков, «оперетка» - ненадолго. И когда она закончится, то над домом на Андреевском спуске, опять появится российский триколор, так любимый Михаилом Афанасьевичем и за который он не раз воевал. Ну и киевские «белой акации гроздья душистые» - станут этому безмолвными свидетелями.
П/с :
Но как Великий Булгаков мог предвидеть еще одно пришествие нечисти сионского украинства - жидабандер?
И как прекрасно отображены образы русской армии и русского офицера, как тонко описана мерзота укро-нацистов!
На этот раз Киев и южно-русские губернии освобождает русская армия - глисты сиона и их жидабандеры диавола - должны сдохнуть!
***
Поделиться32022-03-22 11:56:59
Иллюстрации к «Мастеру и Маргарите»: Гламурные иллюстрации Натальи Печениной.
Наталья Печенина (также известная под ником Ловец снов) рисовала эти иллюстрации в качестве дипломной работы, обучаясь на худграфе Московского педагогического государственного университета.
Что удивляет, творчество Великого Булгакова окружено внимание сионских глистов, они пытаются свитъ гнезда насекомых диавола (Повелителя кошерных насекомых) вокруг имени Булгакова и его произведений!
Как кстати мерзота из выгребной ямы сиона-содома, пытается очернить имя Елены Петровны Блаватской или посланника Шамбалы (Правильно Шямбяля / Так сказал Бессу сикхг)!
Напоминаю, пока не уничтожено третье и последнее иго на Руси, иго жидовствующих, сионские глисты будут пытаться убить Русский Мир и все человечество, во славу своих божков Ваала И Бафомета (Собирательный образ демонов тьмы - диавол)!
Поделиться52022-09-15 18:09:41
Фотография Дня! // Булгаков Мастер и Маргарита // Только для Избранных Аналитикуса (+18) ...
«Служанку мою Геллу рекомендую. Расторопна, понятлива и нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать».
Эпиграф :
Берлин в конце Второй мировой войны, 1945 год!
Русские знаю, Вы можете повторить, битте не надо, там сейчас живет один Наш паренъ (Не Штирлиц)!
Повторите битте с Лондоном и Вашингтоном!
— Мне туда, за ним? — спросил беспокойно мастер, тронув поводья.
— Нет, — ответил Воланд, — зачем же гнаться по следам того, что уже окончено?
— Так, значит, туда? — спросил мастер, повернулся и указал назад, туда, где соткался в тылу недавно покинутый город с монастырскими пряничными башнями, с разбитым вдребезги солнцем в стекле.
— Тоже нет, — ответил Воланд, и голос его сгустился и потек над скалами, — романтический мастер! Тот, кого так жаждет видеть выдуманный вами герой, которого вы сами только что отпустили, прочел ваш роман. — Тут Воланд повернулся к Маргарите: — Маргарита Николаевна! Нельзя не поверить в то, что вы старались выдумать для мастера наилучшее будущее, но, право, то, что я предлагаю вам, и то, о чем просил Иешуа за вас же, за вас, — еще лучше. Оставьте их вдвоем, — говорил Воланд, склоняясь со своего седла к седлу мастера и указывая вслед ушедшему прокуратору, — не будем им мешать. И, может быть, до чего-нибудь они договорятся, — тут Воланд махнул рукой в
сторону Ершалаима, и он погас.
— И там тоже, — Воланд указал в тыл, — что делать вам в подвальчике? — тут потухло сломанное солнце в стекле. — Зачем? — продолжал Воланд убедительно и мягко, — о, трижды романтический мастер, неужто вы не хотите днем гулять со своею подругой под вишнями, которые начинают зацветать, а вечером слушать музыку Шуберта? Неужели ж вам не будет приятно писать при свечах гусиным пером? Неужели вы не хотите, подобно Фаусту, сидеть над ретортой в надежде, что вам удастся вылепить нового гомункула? Туда, туда. Там ждет уже вас дом и старый слуга, свечи уже горят, а скоро они потухнут, потому что вы немедленно встретите рассвет. По этой дороге, мастер, по этой. Прощайте! Мне пора.
— Прощайте! — одним криком ответили Воланду Маргарита и мастер. Тогда черный Воланд, не разбирая никакой дороги, кинулся в провал, и вслед за ним, шумя, обрушилась его свита. Ни скал, ни площадки, ни лунной дороги, ни Ершалаима не стало вокруг. Пропали и черные кони. Мастер и Маргарита увидели обещанный рассвет. Он начинался тут же, непосредственно после полуночной луны. Мастер шел со своею подругой в блеске первых утренних лучей через каменистый мшистый мостик. Он пересек его. Ручей остался позади верных любовников, и они шли по песчаной дороге.
— Слушай беззвучие, — говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, — слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, — тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.
Так говорила Маргарита, идя с мастером по направлению к вечному их дому, и мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился и шептал оставленный позади ручей, и память мастера, беспокойная, исколотая иглами память стала потухать. Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат.
п/с :
Читаешъ Великого Булгакова и понимаешь, что сионским глистам конец, что будет с современными петлюровцами страшно себе представить, но история это Бег по кругу и русским придется убить всех сионистов-педерастов и масонов-англосаксов!
Скверна понимает, что с этими русскими никогда не знаешъ как все обернется и попробует еще раз договориться! Жиды Карфагена пытались выкупить себе жизнь у Рима, оченъ помогло?
Не пытайтесь искать Карфаген, а уже скоро не станет жидов и англосаксов ...
Поделиться62023-04-05 17:19:30
Больше чем текст // Объявлены имена лауреатов литературной премии имени Александра Чаковского // Иллюстрации к «Мастеру и Маргарите» от художника Александра Ботвинова ...
Награды получили:
В номинации «ПОЭЗИЯ» – Влад Маленко (Москва) за сборник стихотворений «Море волнуется разное».
В номинации «ПРОЗА» – Павел Крусанов (Санкт-Петербург) за сборник короткой прозы «Голуби».
В номинации «ДЕБЮТ» – Анна Гурина (Москва) за сборник прозы «Обратная сторона игры»; Анна Долгарева (Донбасс) за сборник стихотворений «Вернись живой»; Полина Кондратенко (Гатчина, Ленинградская область) за цикл стихотворений «Незабудки под ребром»; Игорь Озёрский (Москва) за роман «Безымянные»; Анастасия Сопикова (Воронеж) за роман «Тоска по окраинам».
В номинации «РУССКИЙ ПЕРЕВОД» – Еремей Айпин (Ханты-Мансийск) за роман «В поисках Первоземли» в авторском переводе; Эрдни Эльдышев (Элиста) за сборник стихотворений и поэм «Дети чёрных земель» и переводчик книги Александр Соловьёв (Элиста).
В номинации «ЛИТЕРАТУРНЫЙ БЛОГЕР» – Сергей Ефимов (Канаш – Балашиха, Московская область) за телеграмм-канал «Сергей Orthodox»; Дэви Наир (Москва) за канал на Яндекс. Дзене «Литпульс»; Иван Родионов (Камышин, Волгоградская область) за блог во ВКонтакте «сЧётчик»; Станислав Секретов (Москва) за блог во ВКонтакте «Хорошие книги»; Наталья Суховейко (Томск) за канал на Яндекс. Дзене «чопочитать».
В специальной номинации «ЗА ВКЛАД В ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС» отмечена Виктория Токарева.
https://lgz.ru/article/-13-6878-05-04-2 … hem-tekst/
Честно скажу, приготовился услышать имена : берлиоз-шнеерсон-варенуха-римский-швальман, но ничего такого и близко!
Где вы ханаанские властители дум вселенского жида Бафомета? В его выгребной яме, в мирах скверны?
Очищение русского Мира от скверны свиней сиона-содома, имя кому легион - это когда снова появятся и Достоевский и Чехов и Гоголь и Пушкин, а пока все они по Булгакову в сумасшедшем доме, но заседание в массолите не состоится и отрезанная голова берлиоза-шнеерсона это же Тень Понтия Пилата, ага? Ну не красивая же комсомолка, ну право слово ...
Эротические иллюстрации из романа «Мастер и Маргарита»
Поделиться72023-08-19 17:58:22
Мой конец - это мое начало // Еще одно откровение примитивным // Иллюстрации - Обнажение твоего конца (+18) ...
Бесс выпил, и тут Лаура решила узнать правду! Она обрела ее, но Одинокий Ион ушел, хватит с нее ...
Но про Уроборос! Возьми себя за херр рукой и это будет Уроборос!
Изображается в виде змеи или дракона, пожирающего собственный хвост.
Уроборос, прослеживаемый во всех эпохах и культурах, затем появляется как последний символ индивидуального психического развития, означающий округленность психики, целостность жизни и обретенное совершенство. Это место преображения и просветления, завершения, а также место слияния?
Когда ты вместе с женщиной Богиней там 69 ??
А сионисты-педерасты тупо спи@здили даже Древо Иггдрасиль!
Мировой ясень Иггдрасиль и 9 миров. Иггдрасиль – центр мира, Мировое Древо, пронизывающее Вселенную.
Но тогда наш Мир плоский? А вам все рассказывают круглый! Законы физики придумали!
Бесс пытался гению рст рассказать - Земля плоская, сам видел, но это как рассказывать педерасту Шмулевичу, что он вонючий гуманоид, орк-людоед, неандерталец вселенского жида Бафомета - диавола, а избранный народ Бога русские и народы России!
Вонючка ханаанская станет тебе тупо цитировать Книгу Заратустры, которую сионисты-педерасты ханаанские переписали под себя и назвали, сиона их мать вместе с Ваалом и Бафометом, назвали - Ветхий Завет ...
Далее примитивная ханаанская вонючка тебе скажет :
«Каббала — это живая и действенная философия всей Вселенной, разума Бога и духовности человечества. Это точная система, которая определяет Космические Законы и показывает нам, как применять мистический принцип к мирской жизни».
И это не просто пи@дец, это полный пи@дец! А еще совсем недавно за книженцию ублюдка Бафомета, за Каббалу сжигали на костре, за сношение человека с диаволом, но Мы у края черты, перед Концом Света, хотя Великий Хаос наступил, но!
У края черты, эти русские будут сильны как никогда, а Русский Ветер развеет пепел трупов свиней сиона-содома, имя кому легион!
Пупсика Баффи Бесс не трогает у него с ним перемирие, тем более там Прекрасная Лилит у которой сука-любовь в сердце ...
п/с :
Игривый и развратный Пан — греческий бог природы, похоти и мужской порождающей силы. Греческое слово Пан также переводится как Все, и поэтому он является «символом Вселенского, олицетворением Природы; и Пангенетор, «всепорождающий», и Панфаг, «всепожирающий»
Далее картинки АДа для сионистов-педерастов и масонов англосаксов и их жертвенных свиней на заклание, как-то напрыклад некие украинъци - мерзота, которая перестала быть людьми русскими и Православными ...
Поделиться82024-01-04 18:55:11
О современной литературе // Мой еврей, ты читал Мастер и Маргарита?
Там жиду берлиозу еще голову отрезали, а жида римского отымели в два свистка!
Так в романе этом про массолит и шо там, как были одни жиды так и остались и пишут о своих извращенных сионо-содомских мечтах именно самки гуманоидов свиней сиона-содома, имя кому легион, других туда не пустят!
Поэтому сейчас одна такая фуета, как ты рассказывашь, поэтому на Руси нет сейчас ни Пушкина, ни Достоевского, ни Булгакова!
Поделиться92024-03-29 22:24:15
Михаил Булгаков // Неделя просвещения // Иллюстрации - Книги-книженции - стимул потенции (III) ...
Еще одна семья уехала из Гермашки в Россию, лет 35, он, она и сын лет 10!
Что уж уезжают, а Бесс выпил АСТИ, это не пивичка Параська Цимбалюк (Сценический образ Анна Асти), а сладкое шампанское, но!
Немного про Булгакова!
"Неделю просвещения" Михаил Булгаков написал и опубликовал в апреле 1921 года, живя и работая во Владикавказе. Писатель попал на Кавказ вместе с женой Татьяной Лаппа в 1919 году, служа в Добровольческой армии военным врачом. После её поражения Булгаков перешел из медицины в литературу и стал скрывать некоторые страницы своей биографии. В начале апреля 1920 года Михаил Афанасьевич устроился заведующим литературным отделом подотдела искусств Владикавказского отдела народного образования. В конце мая того же года его назначили заведующим театральным отделом подотдела искусств.
Литературный отдел он вскоре покинул из-за критики в свой адрес левых активистов, а в театральном задержался, и с этого началась карьера автора как драматурга. Возможно, из-за всех этих обстоятельств Булгаков не любил все то, что написал во Владикавказе. В связи с "забвением" имени писателя в последующие годы "Неделя просвещения" вторично вышла к публике только в 1974 году во всероссийском журнале "Юность", после чего стала переиздаваться в сборниках и собраниях сочинений Булгакова. Рассказ считают его первым и единственным фельетоном, опубликованным на Северном Кавказе после поражения Белого движения в 1920 году.
Неделя просвещения ...
Заходит к нам в роту вечером наш военком и говорит мне:
— Сидоров!
А я ему:
— Я!
Посмотрел он на меня пронзительно и спрашивает:
— Ты, — говорит, — что?
— Я, — говорю, — ничего…
— Ты, — говорит, — неграмотный?
Я ему, конечно:
— Так точно, товарищ военком, неграмотный.
Тут он на меня посмотрел еще раз и говорит:
— Ну, коли ты неграмотный, так я тебя сегодня вечером отправлю на "Травиату"!
— Помилуйте, — говорю, — за что же? Что я неграмотный, так мы этому не причинны. Не учили нас при старом режиме.
А он отвечает:
— Дурак! Чего испугался? Это тебе не в наказание, а для пользы. Там тебя просвещать будут, спектакль посмотришь, вот тебе и удовольствие.
А мы как раз с Пантелеевым из нашей роты нацелились в этот вечер в цирк пойти.
Я и говорю:
— А нельзя ли мне, товарищ военком, в цирк увольниться вместо театра?
А он прищурил глаз и спрашивает:
— В цирк?.. Это зачем же такое?
— Да, — говорю, — уж больно занятно… Ученого слона выводить будут, и опять же рыжие, французская борьба…
Помахал он пальцем.
— Я тебе, — говорит, — покажу слона! Несознательный элемент! Рыжие… рыжие! Сам ты рыжая деревенщина! Слоны-то ученые, а вот вы, горе мое, неученые! Какая тебе польза от цирка? А? А в театре тебя просвещать будут… Мило, хорошо… Ну, одним словом, некогда мне с тобой долго разговаривать… Получай билет, и марш!
Делать нечего — взял я билетик. Пантелеев, он тоже неграмотный, получил билет, и отправились мы. Купили три стакана семечек и приходим в "Первый советский театр".
Видим, у загородки, где впускают народ, — столпотворение вавилонское. Валом лезут в театр. И среди наших неграмотных есть и грамотные, и все больше барышни. Одна было и сунулась к контролеру, показывает билет, а тот ее и спрашивает:
— Позвольте, — говорит, — товарищ мадам, вы грамотная?
А та сдуру обиделась:
— Странный вопрос! Конечно, грамотная. Я в гимназии училась!
— А, — говорит контролер, — в гимназии. Очень приятно. В таком случае позвольте вам пожелать до свидания!
И забрал у нее билет.
— На каком основании, — кричит барышня, — как же так?
— А так, — говорит, — очень просто, потому пускаем только неграмотных.
— Но я тоже хочу послушать оперу или концерт.
— Ну, если вы, — говорит, — хотите, так пожалуйте в Кавсоюз. Туда всех ваших грамотных собрали — доктора там, фершала, профессора. Сидят и чай с патокою пьют, потому им сахару не дают, а товарищ Куликовский им романсы поет.
Так и ушла барышня.
Ну, а нас с Пантелеевым пропустили беспрепятственно и прямо провели в партер и посадили во второй ряд.
Сидим.
Представление еще не начиналось, и потому от скуки по стаканчику семечек сжевали. Посидели мы так часика полтора, наконец стемнело в театре.
Смотрю, лезет на главное место огороженное какой-то. В шапочке котиковой и в пальто. Усы, бородка с проседью и из себя строгий такой. Влез, сел и первым делом на себя пенсне одел.
Я и спрашиваю Пантелеева (он хоть и неграмотный, но все знает):
— Это кто же такой будет?
А он отвечает:
— Это дери, — говорит, — жер. Он тут у них самый главный. Серьезный господин!
— Что ж, — спрашиваю, — почему ж это его напоказ сажают за загородку?
— А потому, — отвечает, — что он тут у них самый грамотный в опере. Вот его для примеру нам, значит, и выставляют.
— Так почему ж его задом к нам посадили?
— А, — говорит, — так ему удобнее оркестром хороводить!..
А дирижер этот самый развернул перед собой какую-то книгу, посмотрел в нее и махнул белым прутиком, и сейчас же под полом заиграли на скрипках. Жалобно, тоненько, ну прямо плакать хочется.
Ну, а дирижер этот действительно в грамоте оказался не последний человек, потому два дела сразу делает — и книжку читает, и прутом размахивает. А оркестр нажаривает. Дальше — больше! За скрипками на дудках, а за дудками на барабане. Гром пошел по всему театру. А потом как рявкнет с правой стороны…. Я глянул в оркестр и кричу:
— Пантелеев, а ведь это, побей меня Бог, Ломбард, который у нас на пайке в полку!
А он тоже заглянул и говорит:
— Он самый и есть! Окромя его, некому так здорово врезать на тромбоне!
Ну, я обрадовался и кричу:
— Браво, бис, Ломбард!
Но только, откуда ни возьмись, милиционер, и сейчас ко мне:
— Прошу вас, товарищ, тишины не нарушать!
Ну, замолчали мы.
А тем временем занавеска раздвинулась, и видим мы на сцене — дым коромыслом! Которые в пиджаках кавалеры, а которые дамы в платьях танцуют, поют. Ну, конечно, и выпивка тут же, и в девятку то же самое.
Одним словом, старый режим!
Ну, тут, значит, среди прочих Альфред. Тоже пьет, закусывает.
И оказывается, братец ты мой, влюблен он в эту самую Травиату. Но только на словах этого не объясняет, а все пением, все пением. Ну, и она ему то же в ответ.
И выходит так, что не миновать ему жениться на ней, но только есть, оказывается, у этого самого Альфреда папаша, по фамилии Любченко. И вдруг, откуда ни возьмись, во втором действии он и шасть на сцену.
Роста небольшого, но представительный такой, волосы седые, и голос крепкий, густой — беривтон.
И сейчас же и запел Альфреду:
— Ты что ж, такой-сякой, забыл край милый свой?
Ну, пел, пел ему и расстроил всю эту Альфредову махинацию, к черту. Напился с горя Альфред пьяный в третьем действии и устрой он, братцы вы мои, скандал здоровеннейший — этой Травиате своей.
Обругал ее, на чем свет стоит, при всех.
Поет:
— Ты, — говорит, — и такая и эдакая, и вообще, — говорит, — не желаю больше с тобой дела иметь.
Ну, та, конечно, в слезы, шум, скандал!
И заболей она с горя в четвертом действии чахоткой. Послали, конечно, за доктором.
Приходит доктор.
Ну, вижу я, хоть он и в сюртуке, а по всем признакам наш брат — пролетарий. Волосы длинные, и голос здоровый, как из бочки.
Подошел к Травиате и запел:
— Будьте, — говорит, — покойны, болезнь ваша опасная, и непременно вы помрете!
И даже рецепта никакого не прописал, а прямо попрощался и вышел.
Ну, видит Травиата, делать нечего — надо помирать.
Ну, тут пришли и Альфред и Любченко, просят ее не помирать. Любченко уж согласие свое на свадьбу дает. Но ничего не выходит!
— Извините, — говорит Травиата, — не могу, должна помереть
И действительно, попели они еще втроем, и померла Травиата.
А дирижер книгу закрыл, пенсне снял и ушел. И все разошлись. Только и всего.
Ну, думаю: слава Богу, просветились, и будет с нас! Скучная история!
И говорю Пантелееву:
— Ну, Пантелеев, айда завтра в цирк!
Лег спать, и все мне снится, что Травиата поет и Ломбард на своем тромбоне крякает.
Ну-с, прихожу я на другой день к военкому и говорю:
— Позвольте мне, товарищ военком, сегодня вечером в цирк увольниться..
А он как рыкнет:
— Все еще, — говорит, — у тебя слоны на уме! Никаких цирков! Нет, брат, пойдешь сегодня в Совпроф на концерт. Там вам, — говорит, — товарищ Блох со своим оркестром Вторую рапсодию играть будет!
Так я и сел, думаю:
"Вот тебе и слоны!"
— Это что ж, — спрашиваю, — опять Ломбард на тромбоне нажаривать будет?
— Обязательно, — говорит.
Оказия, прости Господи, куда я, туда и он с своим тромбоном!
Взглянул я и спрашиваю:
— Ну, а завтра можно?
— И завтра, — говорит, — нельзя. Завтра я вас всех в драму пошлю.
— Ну, а послезавтра?
— А послезавтра опять в оперу!
И вообще, говорит, довольно вам по циркам шляться. Настала неделя просвещения.
Осатанел я от его слов! Думаю: этак пропадешь совсем. И спрашиваю:
— Это что ж, всю нашу роту гонять так будут?
— Зачем, — говорит, — всех! Грамотных не будут. Грамотный и без Второй рапсодии хорош! Это только вас, чертей неграмотных. А грамотный пусть идет на все четыре стороны!
Ушел я от него и задумался. Вижу, дело табак! Раз ты неграмотный, выходит, должен ты лишиться всякого удовольствия…
Думал, думал и придумал.
Пошел к военкому и говорю:
— Позвольте заявить!
— Заявляй!
— Дозвольте мне, — говорю, — в школу грамоты.
Улыбнулся тут военком и говорит:
— Молодец! — и записал меня в школу.
Ну, походил я в нее, и что вы думаете, выучили-таки! И теперь мне черт не брат, потому я грамотный!
***
Поделиться102024-07-14 11:22:41
Кто сделал переплет из старинных Православных рукописей? // Греческие рукописи XV века нашли в Санкт-Петербурге ...
ЛИБЕРИЯ - библиотека Ивана Грозного, хранители дали Русскому Миру книгу из этой библиотеки!
Это означает важное - Кремль и Русский Мир очищаются - от свиней сиона-содома, имя кому легион!
Пауки-мордыхаи вселенского сионизма-педерастии, нашли бы эти рукописи и сожгли - 451 градус по Фаренгейту!
Далее официальная информация для овец Сущего, а Королевы и интеллы учитесь отыскивать крупицы Правды :
Сотрудники Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге реставрировали старинный артефакт и обнаружили еще три. Это греческие рукописи конца XIV – начала XV веков.
Это латино-арабское Четвероевангелие, изданное в типографии Медичи в Риме в 1591 году. В процессе описания сохранности данной книги под приклеенными форзацами переплета была сделана уникальная находка – фрагменты греческих литургических рукописей.
И это не тайник. 35 страниц из трех религиозных сборников кто-то когда-то использовал в качестве макулатуры: сложил, склеил и сделал основу для переплетных крышек. Для наших дней небывалое расточительство.
«Благодаря этой находке в Российской национальной библиотеке появятся греческие рукописи, датируемые концом XIV – началом XV веков, предположительно написанные в южной Италии», – рассказала ведущий художник-реставратор Российской национальной библиотеки Ирина Павлова.
Состояние находок было удручающее: разрывы, недостающие фрагменты страниц и клей из отрубей.
«Наши биологи с помощью ферментов делают гелиевые аппликации. Они помогают нам не только удалить остатки клея, но также ослабить пятна», – пояснила ведущий художник-реставратор Российской национальной библиотеки Алина Зданевич.
Греческие рукописи пришлось буквально «купать» в ферментах и по миллиметру очищать скальпелем. Затем, подобрав бумагу по толщине и цвету, специалисты свели и укрепили разрывы. На одном из фрагментов угасли чернила, их нужно восстановить. Четкость утратил и найденный набросок православной святыни.
«Прекрасно сохранилась филигрань, которую можно датировать второй половиной XV века. Эта филигрань дает возможность установить, где была изготовлена эта бумага и написан текст рукописи», – отметила Ирина Павлова.
Впереди почти детективное расследование. Чтобы собрать «улики», тексты расшифруют, исследуют состав чернил и бумаги. Изучат и место находки Евангелия.
«Одним из владельцев уникального издания, судя по автографу, был выдающийся деятель русской культуры Симеон Полоцкий. Надпись гласит, что он приобрел ее 26 августа 1670 года», – рассказала Ирина Павлова.
Следом автографы еще двух хозяев. По ним попробуют составить историю книги и разгадать один из главных секретов – кто и когда сделал переплет из старинных рукописей.
п/с :
Три греческие рукописи и рисунок из Италии
В переплете реставрируемой книги оказались остатки трех греческих рукописей и одного рисунка. Пока исследователям сложно определить, почему именно эти листы стали основой для переплета и откуда их взяли. Но с помощью палеографии и истории рукописного дела можно сказать, что это богослужебные тексты, датированные концом XIV — началом XV веков.
— Интересен контекст возникновения этих рукописей. Все они отсылают к богослужебной практике василианских монастырей на западных территориях. Скорее всего, эти рукописи происходят из южной Италии. На одной из них сохранилась филигрань. Это водяной знак, который отсылает к Италии середины XV века. А на другой рукописи остались арабские пометы. Сочетание греческого текста с арабскими пометами говорит о том, что это среда межкультурного диалога. Кстати, такой диалог был возможен в то время в южной Италии с остатками арабского населения на Сицилии, — объяснила кандидат исторических наук и старший научный сотрудник Отдела истории Византии и Восточной Европы Института всеобщей истории Российской академии наук (ИВИ РАН) Марина Курышева.
Такие рукописи уникальны для нашей страны. Потому что большая часть подобных находок лежит в музеях и библиотечных фондах Италии и частично во Франции. Но в российских библиотеках и отделах рукописи подобного материала не сохранилось. По словам Курышевой, такие находки очень редки не только на территории России, но и в целом в мире. В дальнейшем ученые будут изучать материал, чтобы уточнить датировку и происхождение греческих рукописей. В первую очередь это будут делать в контексте книги, для которой найденные листы стали картонной основой для переплета.
«Владеет этой книгой Симеон Полоцкий»
Книга, в которой были найдены греческие рукописи, попала в РНБ из Санкт-Петербургской духовной семинарии. А как она там оказалась — пока неизвестно. Точно известно, что в книге была надпись на латинском языке, сделанная рукой Симеона Полоцкого. Если коротко, то в 1670 году в Москве русский и белорусский богослов подписал книгу, отметив, что она принадлежит ему. В фонде РНБ уже есть три книги Симеона Полоцкого, эта оказалась четвертой. Но она подписана несколько иначе, чем предыдущие. Если раньше отметка была «из книг Симеона Полоцкого», то в четвертой — «владеет этой книгой Симеон Полоцкий».
В Полоцке богослов познакомился с Московским царем Алексеем Михайловичем, который затем пригласил его в Москву для преподавания латинского языка. Там же Полоцкий воспитывал царских детей, занимался литературной деятельностью, организовал типографию, в которой печатал книги по воспитанию детей.
— Сейчас появление этой книги — большая загадка. Три книги, которые находятся в фонде библиотеки, разные по содержанию. Если он взял их с собой из Полоцка, тогда, возможно, что греческие листочки были вклеены именно там. Это детективные ходы, которые мы постараемся пройти, — отметил заведующий отделом редких книг РНБ Николай Николаев.
***
Напоминаю, все это лишь - присказка к главному!
Находкой уже заинтересовались сионисты-педерасты из з Италии, Испании, Британии, Германии!
Санкции и война со скверной для пауков-мордыхаев не помеха!
Важно что в Православных текстах, что если там оригинальные тексты Евангелие, а не те что написали человечеству свиньи сиона-содома, имя кому легион в темные века, после падения Второго Рима?
Или это ЛИБЕРИЯ?