Личный Космос Фаэтонa / ( Тематическая филателия) / ФилФорум / Филателия +18

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Личный Космос Фаэтонa / ( Тематическая филателия) / ФилФорум / Филателия +18 » Флот на почтовых марках и белегах! » Ледоколы и другие суда полярных широт на почтовых марках!


Ледоколы и другие суда полярных широт на почтовых марках!

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Ледоколы и другие суда полярных широт на почтовых марках!




Ледокольный флот начал возвращаться


http://s1.uploads.ru/t/FJBXm.jpg   http://s1.uploads.ru/t/BDSHx.jpg

Ну вот мы кажется и дождались возрождения ледокольного флота. На Балтийском заводе впервые с советских времён заложен большой ледокол проекта 22600 – линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25, водоизмещением 22258 т. и мощностью на валах до 25 мегаватт.

Ранее на этом заводе были построены два средних ледокола проекта 21900 – «Москва» и «Санкт-Петербург», водоизмещением 14300 тонн и мощностью на валах до 16 мегаватт. Ещё летом на заводе «Янтарь» заложен небольшой российско-финский ледокол, так называемого «косого хода». Он сможет двигаться не только вперёд-назад, но и наискосок, расчищая ото льда более широкую полосу. Через неделю на Выборгском судостроительном заводе будет заложен ледокол УК-16 для работы на Балтике. Он будет первым в серии из минимум трёх кораблей. А на днях поднят флаг на научно-экспедиционном корабле ледового класса «Академик Трёшников», который ещё до нового года должен отправиться в антарктическую экспедицию.

Но вернёмся к ЛК-25. Это полноценный линейный ледокол, который способен осуществлять проводку судов на трассе Северного морского пути как самостоятельно, так и совместно с другими ледоколами. Кроме этого, он является двухосадочным, то есть способным работать не только на большой воде, но и в устьях рек и в районах портов, где ледоколы с большой осадкой просто не пройдут. Осадка ЛК-25 меняется в пределах 8 метров в зависимости от заполнения балластных цистерн забортной водой. Это позволяет отказаться от вспомогательных ледоколов мелкой осадки для осуществления Северного завоза. Для этой же цели ледокол будет оборудован большим грузовым краном грузоподъемностью до 150 т. Таким образом, ЛК-25 станет универсальным средством снабжения на Крайнем Севере.

Ещё интересней заявление главы ОСК о том, что скоро начнётся резка металла для закладки нового атомного ледокола ЛК-60Я проекта 22220.

Для справки: последний советский атомный ледокол «50 лет Победы», конечно, был достроен и поднял флаг не так давно – в 2007 году. Но заложен он был ещё в далёком1989 году, а до 2003 его строительство было заморожено, впрочем, как и почти всё в стране.

И вот, мы дождались и нового атомного ледокола. Это уже не остатки былой советской мощи, а полностью новый корабль. ЦКБ «Айсберг», ЦНИИМФ, ЦНИИ им. Крылова и целый ряд других организаций защитили его проект совсем недавно. При этом, когда появились изображения нового ледокола, многие не верили в его реализацию, говоря о том, что картинки останутся картинками, а отечественная промышленность не способна потянуть такой проект.

Тем не менее в начале года успешно испытана абсолютно новая атомная энергетическая установка типа Ритм-200, а в начале следующего года будет заложен и сам корабль. Ледокол имеет новые обводы корпуса, улучшающие ледопроходимость и ледостойкость. Их качественное преимущество подтверждено в результате натурных испытаний нескольких моделей в бассейнах ЦНИИ им. Крылова.

Это будет самый большой атомный ледокол из когда-либо строившихся в мире. Мощность на валах будет достигать 60 мегаватт (у «Арктики» - 49 МВт, у «Таймыра» - 32,5 МВт), ширина по ватерлинии 32 метра (у «Арктики» и «Таймыра» - по 28 м), наибольшая длина 172 метра (у «Арктики» - 148 м, у «Таймыра» - 150 м). Ледопроходимость достигнет 2,8-2,9 м, против максимальной 2,25 у «Арктики» и 1,95 у мелкосидящего «Таймыра», при этом осадка, так же как у ЛК-25 будет меняться в зависимости от условий и задачи — от 10,5 ло 8,5 метров (у «Арктики» - 11 м, у «Таймыра» - 8,1 м — не изменяемая). Балластные цистерны для изменения осадки будут принимать до 9000 тонн воды. Таким образом, он сможет заменить оба ледокола для проводки судов в северные порты.

Надо сказать, что необходимость реанимации полноценной эксплуатации Северного морского пути (СМП), для которой и требуются новые ледоколы, нужна не только для северного завоза и транспортировки полезных ископаемых, добываемых в северных минеральных кладовых России.

Значение СМП как международной транспортной линии будет только возрастать (об этом писал Дмитрий Лекух в статье «Северный Суэц. Шаг к транспортной сверхдержаве»). Кроме добычи и транспортировки сырья, есть две причины, которые увеличат в ближайшем будущем значение СМП. Во-первых, постепенное потепление увеличивает период навигации и делает транзит грузов экономически выгодным. Во-вторых, СМП, соединяя Европу и Азию пролегает в Российских территориальных водах. А это будет иметь значение для безопасности морских перевозок, поскольку перспектива превращения Ближнего Востока и Северной Африки в сплошную зону нестабильности, слишком отчётливо просматривается на горизонте. По сравнению с возможной большой суннитско-шиитской войной нынешние сомалийские пираты могут показаться вполне малозначительной опасностью. Понимание этого имеется даже в не самой дружественной к нам Японии, которая не только пробно проводит свои суда по СМП, но и совместно с норвежским институтом Нансена и нашим ЦНИИМФ, разработала международную программу освоения Северного морского пути (International North Sea Route Programme - INSROP). Собственно, и у нас не только реализуется программа «Основы государственной политики РФ в Арктике», не только строятся новые порты, железные дороги и ледоколы, но и создаётся Арктическая группировка войск. Что поделаешь — увеличение значения Арктики требует увеличения её безопасности.

...И небольшой пост-скриптум для взрослых читателей с юными родственниками. Молодое поколение, не заставшее славу и гордость советского атомного ледокольного флота, не знает о целом поколении (примерно своих дедов), отправлявшихся на освоение Севера. Оно вообще не до конца понимает само значение Севера.

Это поколение сможет гордиться отечественным ледокольным флотом только в том случае, если ему коротко объяснить:

1) Севморпуть сокращает дорогу из Европы на в Японию примерно на 10 тысяч километров (или на 40%) по сравнению с обычным путём через Суэц. И всё это русские воды.

2) По Севморпути караваны судов могут ходить только в сопровождении ледоколов.

3) Ледоколы толком умеет производить только Россия. А нероссийских атомных ледоколов просто не существует.

4) Как обиженно сообщает англоязычная Википедия, "ледоколы очень дорого производить, очень дорого эксплуатировать, а путешествовать на них некомфортно из-за постоянной вибрации".

5) Тем не менее объём перевозок по Севморпути в прошлом году по сравнению с позапрошлым вырос в семь раз, а в нынешнем по сравнению с прошлым вырастет ещё в три раза.

sdelanounas.ru

2

http://i56.fastpic.ru/big/2014/0428/24/cfe65791e79c3478838c8f915aaa5124.jpg      http://i56.fastpic.ru/big/2014/0428/34/cc2e2b9537a38b5275ec53a25afdd434.jpg

3

http://i63.fastpic.ru/big/2014/0611/fe/0ff5c679289cb15ac329b9d55f1c78fe.png

4

http://i65.fastpic.ru/big/2014/0925/86/1b5e450007c981e53e9e702b1f0b1486.jpg

5

http://i63.fastpic.ru/big/2015/0127/a4/8c342b1e110c99489c0c0cc0f3957ba4.jpg

6

http://i63.fastpic.ru/big/2015/0219/28/3260c1a4d731c69acbc3e81c7c433628.jpg

7

Филателистическая серия «Мореплаватель»: Николай Карлович Краббе

Уникальная филателистическая серия «Мореплаватель». Второй набор серии посвящен государственному военно-морскому деятелю русского флота, адмиралу – Николаю Карловичу Краббе.

Набор включает в себя арт-марку (виньетку) с номиналом 10 секунд, конверт, карточку, картмаксимум и посвящен мореплавателю, адмиралу и морскому министру – Николаю Краббе. Автором и руководителем выпуска почтовой серии «Мореплаватель» стал Министр почты Королевства Северный Бархант и по совместительству Министр Морской & Бутылочной Почты – Валерий Сушков. Дизайнер – Наталья Плигина.

Николай Карлович Краббе (1814—1876) —адмирал, генерал-адъютант, дипломат, морской министр (1860—1874). Родился в семье генерал-лейтенанта Карла Карловича Краббе. В 1826 году поступил в Морской кадетский корпус, а в 1830 году произведен в гардемарины. После окончания Морского корпуса четыре года ходил на кораблях Балтийского флота.

В 1837 году принимал участие в делах против горцев на восточном берегу Чёрного моря. Лично принимал участие в сражения в Цумбийском лесу. «За ревностную службу и отличное мужество», проявленные за время событий, удостоился ордена Св.Станислава 4-й степени.

В 1838 году вернулся на Балтийский флот, в том же году был назначен адъютантом к начальнику Главного морского штаба адмиралу А.С.Меншикову.

В 1839 году командовал одним из судов при высадке десанта на Субаши под главным начальством генерал-адъютанта адмирала М.П. Лазарева. За действия во время десанта при Псезуапе, был 15(3) мая награжден орденом Святого Владимира 4-й степени с бантом.
В 1842 году «за отличие» произведен в капитан-лейтенанты. В течение 1843—1846 гг. Н.Краббе неоднократно был командируем с особыми поручениями начальником главного морского штаба А.С. Меншиковым в Ревель, Астрахань, Севастополь, Архангельск и др. места. А в 1847 году Н.Краббе было поручено «собрать сведения относительно судоходства и рыболовства на реках, исследовать фарватер от пункта, избранного для укрепления, и до устья и, наконец, собрать сведения о выгодах и неудобствах для заселения этого пространства».

В составе российской военно-дипломатической миссии под руководством князя А.С. Меншикова в январе 1853 года участвовал в русско-турецких переговорах в Константинополе. В начале Крымской войны на протяжении трех лет обеспечивал связь между осажденным Севастополем и Санкт-Петербургом.

В 1854 году Н.К. Краббе был отозван в Санкт-Петербург и назначен на должность вице-директора, а затем и директора Инспекторского департамента Морского министерства, а в 1856 произведен в контрадмиралы с назначением в свиту Его императорского величества.

В апреле 1860 г. Н. Краббе был назначен временно управляющим морским министерством, а 1 октября того же года утвержден в качестве управляющего морского министерства.

За время своей службы в качеству управляющего сделал огромный вклад в развитие флота в целом, обеспечил закупки, а затем и собственное производство современных кораблей, что было особенно важно после окончания Крымской войны. За 16 лет пребывания на посту морского министра Краббе удостоился звания адмирала (1869 г.), стал кавалером орденов Св.Александра Невского, Св.Владимира и Белого Орла, был пожалован португальским орденом д’Ави, греческим — Спасителя, прусским — Красного Орла 1-й степени, датским — Данеборга 1-й степени, австрийским — Леопольда.

Скончался Н.К. Краббе в 1876 году и был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

В честь адмирала Н.К. Краббе получил своё название одноимённый полуостров в Приморье.

Первый выпуск серии был посвящен Фридольфу Кирилловичу Геку

https://up.picr.de/40701393dz.png

https://up.picr.de/40701394qq.png

https://up.picr.de/40701395vu.png

https://up.picr.de/40701396km.png

https://zen.yandex.kg/media/id/5d6bc1f5 … 7a0ccd1479

8

29 июля в рамках серии «Морской флот России» в почтовое обращение вышли две марки с изображениями арктического нефтеналивного терминала «Ворота Арктики» и танкера «Штурман Альбанов»

Терминал «Ворота Арктики», расположенный в акватории Обской губы в районе села Мыс Каменный, предназначен для круглогодичной отгрузки в танкеры нефти Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения. Терминал находится в пресных водах, толщина льда вокруг него в зимний период может превышать 2 метра — это потребовало применения уникальных технических решений, которые обеспечивают его надёжную работу в условиях Крайнего Севера. На берегу Обской губы построена сопутствующая инфраструктура: подводный и сухопутный нефтепроводы длиной более 10,5 км, резервуарный парк, насосные станции с системой защиты от гидроударов, которая гарантирует герметичность трубопровода. Установка терминала «Ворота Арктики», общая высота которого превышает 80 м, производилась с помощью одного из крупнейших в мире крановых судов «Олег Страшнов» грузоподъёмностью 5 тыс. тонн.

«Штурман Альбанов» — первый из шести танкеров класса Arc7, построенных для обеспечения круглогодичного вывоза нефти с Новопортовского месторождения. Грузовместимость судна около 38 тыс. тонн нефти. Судно спроектировано с учётом малых глубин Обской губы и климатических условий Арктики. Максимальная осадка танкера в пресной воде составляет 9,5 м. При этом его ширина и длина соответствуют размерам танкера с грузоподъёмностью в два раза больше. «Штурман Альбанов» может двигаться во льдах самостоятельно по каналу, предварительно подготовленному атомным ледоколом. Корпус танкера изготовлен из специальной высокопрочной и устойчивой к низким температурам стали, увеличена толщина стенок. Судно оборудовано носовым погрузочным устройством, позволяющим присоединять, удерживать танкер и принимать нефть с терминала «Ворота Арктики». Без сопровождения ледокола судно может преодолевать лёд до 1,8 м толщиной кормой и до 1,4 м носом. Танкер оборудован винторулевыми колонками, способными вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, что даёт дополнительную манёвренность при движении носом и кормой. Судно названо в честь штурмана, принимавшего участие в полярной экспедиции на паровой шхуне «Святая Анна».

На почтовых марках изображены арктический нефтеналивной терминал «Ворота Арктики» и танкер «Штурман Альбанов».

Дополнительно к выпуску почтовых марок изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга и Мурманска, а также два картмаксимума, художественная обложка, внутри — почтовые марки и виньетка.

Художник-дизайнер: А. Московец.
Номинал: 30 р.
Размер марок: 50×37 мм, размер листа: 124×212 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями (2×4) из 8 марок и купона.
Тираж: по 68 тыс. марок (17 тыс. листов).

https://up.picr.de/41751357zu.jpg

https://up.picr.de/41751358tk.jpg

9

"Михаил Сомов" и "Академик Фёдоров": корабли и люди

https://up.picr.de/42366783sy.png

https://up.picr.de/42366784zj.png

https://up.picr.de/42366785uq.png

https://goarctic.ru/history/lyudi-i-kor … ledovaniy/

10

Ледоколы на почтовых марках и почтовых отправлениях!

https://up.picr.de/44118860uv.png

11

22 сентября в рамках серии «Атомный ледокольный флот России» вышли две почтовые марки, посвящённые атомным ледоколам «Арктика» и «Сибирь»

https://up.picr.de/44446208yy.jpg

https://up.picr.de/44446209gf.jpg

https://up.picr.de/44446210he.jpg

https://up.picr.de/44446212uq.jpg

https://up.picr.de/44446213cv.jpg

https://up.picr.de/44446215tw.jpg

https://up.picr.de/44446216yk.jpg

https://up.picr.de/44446217ca.jpg

https://up.picr.de/44446218nm.png

https://up.picr.de/44446220ar.jpg

Строительство головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 начато в 2012 году на верфи «Балтийский завод», заложен 5 ноября 2013 года. Спущен на воду 16 июня 2016 года. Поднятие флага и передача в эксплуатацию ФГУП «Атомфлот» произошло 21 октября 2020 года, при участии премьер-министра России Михаила Мишустина.

Первый серийный ледокол «Сибирь» был заложен 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. 25 января 2022 года первый серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 официально вошёл в состав ФГУП «Атомфлот». Церемония поднятия Государственного флага России прошла в порту приписки города Мурманска.

Параметры ледоколов: длина — 172,7 м (160,0 м по КВЛ); ширина — 34,0 м (33,0 м по КВЛ); высота — 15,2 м (борта на миделе), 54,0 м (наибольшая); двигатели — 2 ядерных реактора РИТМ-200 по 175 МВт. Рассчитаны на преодоление ровного льда толщиной 2,8 метра со скоростью 1,5–2 узла (3,0 метра наибольшая). Являются двухосадочными ледоколами: при глубокой осадке способны проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек.

На почтовых марках изображены атомные ледоколы «Арктика» и «Сибирь» на фоне ледовых пейзажей и символы атома.

Дополнительно к выпуску почтовых марок изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга и Мурманска, а также картмаксимумы, художественная обложка, внутри — почтовые марки, виньетка, конверт первого дня с гашением для Мурманска.

Художник-дизайнер: М. Бодрова.
Номинал: 18 р.
Размер марок: 50×37 мм, размер листов: 124×212 мм.
Форма выпуска: листы с оформленными полями (2×4) из 8 марок и купона.
Тираж: 120 тыс. марок (15 тыс. листов).

https://rusmarka.ru/news/n/144381.aspx

12

Почтовая карточка об иркутском купце Александре Сибирякове выходит 8 октября

https://up.picr.de/48767210wc.jpg

https://up.picr.de/48767211lu.png

https://up.picr.de/48767217nk.png

8 октября 2024 года выходит в свет почтовая карточка с оригинальной маркой в серии «Географические проекты» и к ней однодневный специальные почтовые штемпеля для гашения в Москве, Иркутске и Томске.

Сто семьдесят пять лет назад, 8 октября (26 сентября) 1849 года, в Иркутске родился Александр Михайлович Сибиряков (умер 2 ноября 1933, Ницца) - известный золотопромышленник, исследователь Сибири, гласный Иркутской городской думы (1885–1895), потомственный почётный гражданин Иркутска.

Наибольшую известность Александр Сибиряков получил как человек, финансировавший научные исследования Сибири, и как самостоятельный исследователь. На его средства были обследованы река Ангара и водораздел рек Оби и Енисея (1878), значительные средства он выделял ВСОРГО.

Сам Сибиряков работал над идеей северного морского пути. Вместе с Оскаром Диксоном он финансировал экспедицию Норденшильда, а в 1880 году совершил плавание в устье реки Енисей через Карское море. В 1881 году он напечатал отчёт об этом плавании в «Известиях ВСОИРГО».

Исследовательская деятельность иркутского предпринимателя была широко известна и получила признание в России и за рубежом. Именитый сибиряк был награждён крестом ордена Полярной звезды от короля Швеции за помощь в организации экспедиции Норденшельда, Пальмовой ветвью от правительства Франции за содействие экспедиции Джорджа Де-Лонга, серебряной медалью Русского географического общества.

В 1904 году Александр Сибиряков вместе с Дмитрием Менделеевым был избран в почётные члены Томского университета.

Много сделал Сибиряков и для своего родного Иркутска: щедрые пожертвования учебным заведениям города, финансирование строительства храма во имя Казанской иконы Божьей Матери, устроение главного храма в Вознесенском монастыре. Иркутской гимназии он подарил скульптуру Марка Антокольского и три пейзажа Ивана Айвазовского, публичной библиотеке - много ценных изданий на русском и иностранных языках, в том числе «Полное собрание летописей» и «Известия Географического общества» за несколько лет.

В 1893 году Сибирякову было присвоено звание почётного гражданина Иркутска. В настоящее время имя Александра Сибирякова носит музей истории города Иркутска.

Исследователь Арктики Адольф Эрик Норденшёльд назвал его именем остров в Енисейском заливе. Имя Александра Сибирякова донесли до наших дней названия нескольких кораблей.

Первым был пароход, построенный в 1908 году в Англии; в 1915 году он был куплен Россией и назван «Александр Сибиряков». Он имел героическую историю. В 1932 года этот корабль совершил первое в мире сквозное плавание по Северному морскому пути за одну навигацию (от Архангельска до Владивостока).

6 августа 1942 году «А. Сибиряков» (капитан старший лейтенант А. А. Качарава ) в неравном бою с немецким крейсером «Адмирал Шеер» погиб недалеко от острова Диксон. В его честь этим именем был назван другой ледокольный пароход (плавал до 1972 года), а позднее - теплоход, плавающий и поныне.

https://glagol38.ru/text/07-10-2024/008?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https://dzen.ru/news/search?text=


Вы здесь » Личный Космос Фаэтонa / ( Тематическая филателия) / ФилФорум / Филателия +18 » Флот на почтовых марках и белегах! » Ледоколы и другие суда полярных широт на почтовых марках!


apbb.ru